?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Знаю и всё

В старших классах учился в физматшколе при институте. Наша группа считалась самой сильной, потому что в неё был соответствующий отбор. Но я считал и так всем и говорил, что попал туда по ошибке. Потому что особой тяги к знаниям не испытывал и знал далеко не так много, как остальные. Но все думали по другому. Наверное потому, что они судили по результатам, которые у меня получались. И которые для них свидетельствовали о том, что я много знаю. Только я знал, что у меня в голове пусто.

Если в какой-то ситуации я знал решение проблемы, меня уже мало интересовало, как его можно получить. Зачем? Если это решение уже есть. Зная его было интереснее идти дальше, а не тратить время впустую, стараясь понять, как было получено то, что уже и так получено.

Так на одном из семинаров по математике нам дали решать считавшуюся сложной задачу, которую мы должны были начать обсуждать и решать на занятии, а окончательное решение нужно было постараться найти дома. На следующем занятии предполагалось обсуждение её возможного решения.

Не помню в чём там была суть, но на доске был нарисован большой круг, разделённый на сегменты. В результате решения в каждом сегменте нужно было получить какое-то числовое значение. Через 5-10 минут я вышел к доске и молча написал в каждом сегменте соответствующее число. Наш преподаватель долго что-то проверял по своим записям. Потом сказал, что всё точно. И почему-то шёпотом спросил, как я это получил. Я честно сказал, что не знаю. Знаю результат, но как он получился, понятия не имею. Мне никто не поверил. Все решили, что я не говорю из вредности, может быть, набиваю себе цену. Можно угадать пару чисел из какого-то ограниченного набора, но там было около десяти ответов, угадать которые было невозможно. Так мне и не поверили. И смотреть после этого на меня стали косо.

Знаю, но не скажу

После этого, наверное, случая стало понятно, что если ты что-то узнал - это совсем не повод, чтобы об этом кому-то говорить. Пусть все вокруг мучаются. Потому что в лучшем случае просто не поверят, а к тебе наверняка будут относиться как минимум с подозрением. Когда для информации придёт время, её все узнают. А если пока не знают, значит ещё не время.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nurtay
5 июл, 2010 01:38 (UTC)
Золотые слова!
Не всегда выполнимые.
Толпа легко просчитывает, что у тебя есть верный ответ.
В трудную минуту все смотрят на тебя.
После ответа не наступает признание и благодарность, а наоборот еще большее отторжение от толпы и улюлюкание.
(без темы) - tintos - 5 июл, 2010 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - underheaven - 5 ноя, 2010 06:14 (UTC) - Развернуть
miss_pinchman
5 июл, 2010 01:46 (UTC)
Задумалась: встретилось ли в моей жизни хоть раз знание, попавшее ко мне не вовремя или то, которым я бы не хотела обладать. Что удивительно - нет. Есть неприятные знания, те, с которыми я свыкалась. Но ненужных не было.
tintos
5 июл, 2010 02:04 (UTC)
Если знание к вам попало, значит, для вас оно - вовремя. Но это для вас. А не для других. Поэтому тем другим совсем не обязательно его сразу сообщать.
(без темы) - miss_pinchman - 5 июл, 2010 02:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
tintos
5 июл, 2010 06:49 (UTC)
взял и весь кайф людям обломал))))))))
Наверное, тоже из вредности.
bmwx7
5 июл, 2010 01:51 (UTC)
это номрально... это интуиция...
основанная на глубоком знании и опыте...

это как 4-хмерные ряды чисел..
их нужно просто представлять...

а я в школе стеснялся сразу сказать ответ... потому что думал что это настолько элементрано... неужели все вокруг так тупят:((
tintos
5 июл, 2010 02:15 (UTC)
неужели все вокруг так тупят:((
Или кажется, что они прикидываются и над тобой специально издеваются.
mari_nik
5 июл, 2010 02:37 (UTC)
Интересную тему затронули.
То есть в той задаче - как было? Вы не решали, формулы-вычисления не делали, а просто - цифры? Пришли в голову ответы, в виде цифр, без логики, без объяснений, так?
tintos
5 июл, 2010 03:11 (UTC)
Пришли в голову ответы
Да, именно так. Каким-то образом, конечно, это знание появилось. Но каким, я об это и не думал.
(без темы) - tintos - 5 июл, 2010 03:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mari_nik - 5 июл, 2010 03:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bmwx7 - 5 июл, 2010 03:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
tintos
5 июл, 2010 03:12 (UTC)
Да, это знание - очевидно. Сомнение при этом отсутствует.
mister_nikto
5 июл, 2010 03:04 (UTC)
Ооооогооо как!
Хорошо сказано:)
tired_being
5 июл, 2010 03:05 (UTC)
так обычно и случается - говоришь правду, никто не веришь. Начинаешь лгать, и все с готовностью принимают слова за чистую монету.
tintos
5 июл, 2010 03:15 (UTC)
Часто именно так и бывает. Потому что, верят тому, что соотвествует ожиданиям. А такой как раз и бывает чаще всего ложь. Как раз для того, чтобы ей легко поверили.

Edited at 2010-07-05 09:53 (UTC)
belle_eau
5 июл, 2010 13:15 (UTC)
Не помню, могла ли вот так что-то выдать, без видимой базы, но что касается первой части поста, то это мне очень знакомо! Частенько сталкивалась с тем, что мои реальные (или видимые мной) знания другими воспринимались как-то преувеличенно и совсем не такими, какими они были.
handi
5 июл, 2010 13:41 (UTC)
Понимаю Вас.
Тоже физмат-школа, тоже, типа, способности.
Потом, правда, жизнь увела в другую сферу.
Но никогда не забуду, как потом, в другой жизни, без всякого калькулятора сходу называла НДС от любой суммы с точностью до двух цифр после запятой. Перепроверяла себя - все верно.
Не знаю, откуда эта цифра бралась. Просто визуально прикидываешь пропорцию и сразу видишь цифру.
Коллеги смотрели странно. Недоверчиво так.
:)
2_red_cat_2
6 июл, 2010 03:37 (UTC)
Интуиция - это великое чудо!
Заморачиваться на тему, как это происходит т зачемж - бесполезно.
Я всегда говорю: Фнгел ншептал.
Но у меня это касается лдовольно простых жизненных ситуаций. а вот у ме6ня полруга дает ответы нв вопросы, над которыми мучаются аналитики. причёи объяснения у неё совершенно бредовые.
Насчальница ей как-то поручила провести анализ довольно большого количества банков по определнным показателям. Она сразу выдаёт ответ: Райффвйзен.
Ей говорят: не изображай из себя Ностраламуса, сиди анализируй. Она сидела неделю, и ответ был тот же.
Спрашивают: как ты узнала?
А она отвечает: а у них имидж такой радстный, жёлтенький.
still_life_ru
6 июл, 2010 04:20 (UTC)
Этот мультфильм как раз для Вас) http://www.multfilm.ru/file/file_1233.html
satori_x
6 июл, 2010 09:03 (UTC)
Да, в этой ситуации сложно было бы объяснить насчет ответа. Но в других-то можно придумать какую-нибудь правдоподобную мотивацию!
Я думаю, все дело в том, что вам был неинтересен ход решения, то, как попала эта информация. Я таких чудес делать не умею, но, когда приходит ответ, я начинаю думать, откуда я это взяла. И при раскрутке оказывается, что логика-то железная, и фактов много, на которых это заключение основано.
А в вашей ситуации получилось, что люди столкнулись с необъяснимым явлением, и им надо было найти объяснение, желательно простое. А то выбор был между надувательством и чудом. Сложный выбор, надо сказать, и не очень приятный.
tintos
6 июл, 2010 10:43 (UTC)
Я таких чудес делать не умею
Я тоже не умею. Такое невозможно захотеть и сделать сознательно. Оно всегда само случается. Неожиданно для самого себя.

А ход решения был действительно абсолютно не интересен. Всё внимание было только на результате.
mareniana
6 июл, 2010 10:42 (UTC)
Знаешь, Саша, а мне интересно, что ты чувствовал в тот момент, когда происходил в душе и голове твоей поиск этого ответа?
Это ведь и вправду неординарно. Ты и сам это знаешь. Просто для себя самого это ты. Тебе так привычно, хоть и самому, наверное, не все понятно?
В общем, как оно там было у тебя, расскажи?
tintos
6 июл, 2010 10:49 (UTC)
как оно там было у тебя
В таких ситуациях не происходит ни какого поиска ответа. Нет никакого процесса. Поэтому о нём и рассказать нечего. Внимание только на результате, который вдруг просто очевиден. И в нём нет никакого сомнения. Ну и состояние при этом очень расслабленное, свободное, ничего не отвлекает. Но процесса никакого нет.
esya
8 июл, 2010 00:07 (UTC)
У меня так сын школьные задачки в начальной школе решал. Надо поинтересоваться, сохранилось ли это у него.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner