?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Приятно удивила Москва

Поездил вчера на метро, поговорил с милиционерами. Это было через несколько часов после взрывов. Народу на улицах и. особенно, в метро было заметно мало. Но не заметил ни страха, ни озлобленности. Скорее наоборот. Некоторая естественная настороженность, но спокойная сосредоточенность и консолидация. (Конечно, это не касается тех, кто непосредственно пострадал.)

Вряд ли эта цель такими терактами ставится сознательно. Но страха или паники они не вызывают. Наоборот, они сплачивают людей. А вот приезжих или мусульман такие акции подставляют в первую очередь. Именно к ним мы становимся более подозрительными, именно они будут подвергаться большей дискриминации, проверкам и косым взглядам. И во многом это будет вполне объяснимо.

За последнее время люди заметно меняются. После таких событий это особенно хорошо видно. Даже милиция на улицах доброжелательная. Стоило кому-то упасть, как несколько прохожих его уже поднимают. Люди по разным поводам готовы друг другу помогать. Это витало в воздухе. Наверное, в первую очередь поэтому многочисленные проблемы в эти дни решаются довольно быстро и качественно.

Но делают это в первую очередь не наши правоохранительные органы (хотя, наверняка, и они всё-таки сейчас готовы к таким событиям лучше, чем несколько лет назад), не чиновники. А конкретные милиционеры, врачи, прохожие. Всё очевиднее, что люди уже сегодня заметно переросли государство, чиновников, которые их должны обслуживать.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
igor_malinin
30 мар, 2010 13:27 (UTC)
Несчастье сплотило людей. Сегодня это действительно чувствовалось...
dfotia
30 мар, 2010 13:29 (UTC)
Ну а что вы хотите: в военное время все немножко меняется, жить-то как-то надо...
natty_natty_b
30 мар, 2010 13:32 (UTC)
Вы оптимист... Я, напротив, от дежурной по Казанскому вокзалу (провожала там сестру с маленьким ребёнком) услышала через губу: "Это ваши проблемы!" А речь шла о том, чтобы пройти через турникет с тяжёлым чемоданом... У меня вообще аллергия на это повсеместное "ваши проблемы", и сегодня я дала волю чувствам, но вахтёрша так меня и не поняла...
tintos
30 мар, 2010 13:38 (UTC)
Конечно, не всё же сразу.
coffeynaya
30 мар, 2010 13:37 (UTC)
Даже если фактически так это и было, сомневаюсь, что люди переросли государство. Почему без таких крайних причин мы не можем повернуться друг к другу лицом, даже к самим себе, просто потому что люди. Особенно это касается Москвы. Как в русской пословице говорится "пока петух не клюнет"...
Меня последствия эти не радуют совсем и даже не успокаивают.
tintos
30 мар, 2010 14:08 (UTC)
Почему без таких крайних причин мы не можем...
Для многих, вероятно, это слишком сложно. Но постепенно получится. Уже немного получается.
ptitz
30 мар, 2010 13:38 (UTC)
Я помню такую сплоченность, когда в 93-м было взятие Белого дома. Утром я ехала на практику на завод - в трамвае было непривычно тихо, несмотря на час пик. Суровое такое молчание... было ощущение военного времени... но даже сквозь молчание чувствовалась эта сплоченность. Именно - жить надо. Несмотря ни на что.
И сейчас - тем более...
tintos
30 мар, 2010 13:41 (UTC)
Да, это похоже.
(Анонимно)
30 мар, 2010 13:39 (UTC)
Одна из важнейших функций государства - защищать свое население.
Если правительство не умеет, или не может, или не хочет защищать население - ЗАЧЕМ ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО???
В отставку!!!
tintos
30 мар, 2010 13:46 (UTC)
Оно должно не только защищать, но и не доводить до того, чтобы такие экстремальные ситуации возникали. А в отставку - согласен. Но не только правительство. Назначать другое такое же не имеет смысла.
(без темы) - marishelya - 30 мар, 2010 23:06 (UTC) - Развернуть
_patrizia_
30 мар, 2010 13:42 (UTC)
Хоть что-то позитивное в этом!
my_trips88
30 мар, 2010 13:45 (UTC)
простите, но какой позитив? странно слышать...


(без темы) - _patrizia_ - 30 мар, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
какой позитив? - tintos - 30 мар, 2010 13:51 (UTC) - Развернуть
metamorphoza
30 мар, 2010 13:47 (UTC)
не знаю, среди моих знакомых оказалось, к сожалению, слишком много цинично настроенных товарищей, которые только и могут что кричать "пафос!", "ПАФОС!!!". они бьют себя в грудь кулаками, указывая на то, что они всё де знают, кто стоит за всем этим, а к этим терактам, по их мнению, уже все давно должны были привыкнуть. мол обычное это дело, а все сочувствующие - лицемеры. ну, как-то так.
my_trips88
30 мар, 2010 13:50 (UTC)
Значит никто из Ваших знакомых не потерял близких...
Ну как-то так.
(без темы) - metamorphoza - 30 мар, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marishelya - 30 мар, 2010 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 мар, 2010 14:03 (UTC) - Развернуть
my_trips88
30 мар, 2010 13:48 (UTC)
Примите соболезнования с соседнего государства.
Очень жаль, что только после таких трагедий что-то меняется в сердцах людей.
tintos
30 мар, 2010 13:56 (UTC)
Думаю, что не только после таких событий. Скорее, в такое время это больше проявляется. А изменения в людях всё-таки уже заметны и в обычные дни.

Edited at 2010-03-31 12:15 (UTC)
galenel
30 мар, 2010 13:50 (UTC)
Да, согласна, народ держится.
Но людям черноволосой национальности не позавидуешь сейчас: я сегодня видела, как одну женщину нужной внешности просто не пустили в автобус.
(Анонимно)
30 мар, 2010 13:56 (UTC)
думаю, это - одна из целей таких терактов...разжигание национальной, религиозной и прочей ненависти
(без темы) - tintos - 30 мар, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 мар, 2010 13:59 (UTC) - Развернуть
poru4ik
30 мар, 2010 13:51 (UTC)
Да. Общая беда и люди на своих постах.
paszec
30 мар, 2010 13:56 (UTC)
Согласен. Так оно и есть.
irine_s
30 мар, 2010 13:57 (UTC)
да, есть такое дело
сижу смотрю новости и реву
народ толпами валит сдавать кровь
наперебой предлагают помощь пострадавшим
места трагедии завалены цветами
в ереване, в киеве, в казани, да везде - люди несут цветы и говорят "ваша боль - это наша боль, ведь мы семья"
вот реально такое только после трагедий происходит...
solnyshko_it
30 мар, 2010 14:08 (UTC)
кстати, да, я тоже сегодня наблюдала похожее, как частный случай - впервые в жизни - вхожу в маршрутку, сидячих мест нет, ближайший мужчина уступает место, потом мы все дружно уплотняемся и сидячих мест опять хватает на всех
color_flow
30 мар, 2010 14:39 (UTC)
как раз хотела сегодня написать, что за эти два дня очень многое прояснилось. очень многие стали друг другу ближе. ну и дальше. страшно, что нужно для этого...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner