?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Спорные мысли

Это, конечно, относится ко всем авторам не самых удачных мудрых мыслей. Но в старом комментарии подвернулся Толстой. С ним было бы интересно пообщаться. У него много интересных мыслей, но многие - спорные.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Толстой/
А кто счастлив не у себя дома? Но счастлив.
Я бы сказал по другому.

Ты там дома, где счастлив.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
julia_friday
23 ноя, 2015 06:49 (UTC)
ммм.... мне кажется, это как с необходимым и достаточным условиями в теоремах

имеется в виду, что быть счастливым у себя дома есть необходимое условие быть счастливым. Не достаточное, но необходимое.

что человека, который несчастлив в своем дому (а примеров тому на постсоветском пространстве - бесконечное множество) - нельзя назвать счастливым.

и пожалуй, я тут с нелюбимым мною Львом Николаевичем соглашусь.

как и большинство практикующих психотерапевтов.
tintos
23 ноя, 2015 07:33 (UTC)
человека, который несчастлив в своем дому... - нельзя назвать счастливым.

Значит, в этом дому он не дома.

Дом не там, где случилось жить, а там, где счастлив.
julia_friday
23 ноя, 2015 07:41 (UTC)
оно-то-так-но...

во-первых, во времена Льва Николаевича реальность была несколько иная
во-вторых, это предполагает непременное наличие альтернативного дома - или его вариаций

а далеко не для всех это и сейчас достижимо

так что как ни крути, Лев Николаевич все-таки прав
tintos
23 ноя, 2015 07:49 (UTC)
Просто как не крути далеко не для всех счастье и сейчас достижимо.
julia_friday
23 ноя, 2015 07:58 (UTC)
ну это само собой
что не отменяет некоторой справедливости слов Льва Николаевича

хотя, мне ближе слова Ричарда Баха
- если твое состояние счастья или несчастья зависит от каких-то внешних факторов, тогда у тебя действительно проблемы
tintos
23 ноя, 2015 08:14 (UTC)
Бах прав. От этого все наши проблемы.
bigstonedragon
23 ноя, 2015 09:37 (UTC)
Полностью согласен!
berezoviysok
23 ноя, 2015 19:36 (UTC)
Человек ( говорю за русского человека) - счастлив только тогда когда живёт так как не ВЫНУЖДЕН жить.

Любая форма принуждения, насилия, или помещения в неселовеческие рамки - не могут дать чистого канала для счастья.

Особенно это чувствуется у людей с пониженной границей финансовой стабильности.
Тяжело в монетарной системе без прикрытой спины о блажи мечтать .

Не хочу слать фото о постсоветском пространстве где по десять человек в однушке или двушке счастливо живут.
Мы все здесь постсоветские.
Мы все одним миром мазаны.
berezoviysok
23 ноя, 2015 20:43 (UTC)
Так яж подтвердил...
Только в последний момент иллюстрации отключил....
А так - я там же где и вы;-)
sambriella
23 ноя, 2015 06:54 (UTC)

>>>Ты там дома, где счастлив.
-----------------
Это очень верно, но не всегда так получается.

Наше счастье всегда в полете.
Нет гнезда у него, только крылья.
Поль Элюар.
tintos
23 ноя, 2015 07:38 (UTC)

Счастье в клетку не посадишь.
Хотя, всё время пытаемся.
mon_liz1
23 ноя, 2015 07:01 (UTC)
а еще говорят, что счастливым нужно быть всегда и везде не зависимо от обстоятельств.. вот этого я точно не понимаю.. быть дома вместе со счастьем - это огромная удача, мечта всей жизни.
tintos
23 ноя, 2015 07:44 (UTC)
счастливым нужно быть всегда и везде не зависимо от обстоятельств..

Я тоже не понимаю. Тогда можно было бы ещё наказывать за то, что несчастлив. Хотя, мы все не вполне счастливые - и наказаны.
kapitankukan
23 ноя, 2015 07:02 (UTC)
Ты счастлив если счастлив
tintos
23 ноя, 2015 07:40 (UTC)
Да
Того, кто несчастлив, нельзя назвать счастливым.
marisha_amber
23 ноя, 2015 07:03 (UTC)
А я бы сказала, что Толстой не так уж не прав.
Нет, конечно, счастлив просто напросто тот, кто счастлив))) Где бы это ни было. Но если приходится возвращаться туда, где это ощущение теряется, то что-то в жизни не так.
tintos
23 ноя, 2015 07:47 (UTC)
Да.

Что-то в жизни не так.
gilman_halanay
23 ноя, 2015 07:59 (UTC)
Очень похоже на советскую власть и электрификацию. Что такое Советская власть? Это социализм минус электрификация.

А я поехала путешествовать и таб была счастлива? Это значит, что мой дом в дебрях Амазноки?

Типичное отсутствие логики, по-моему.
tintos
23 ноя, 2015 08:17 (UTC)
Это значит, что мой дом в дебрях Амазноки?

Значит, да. Тогда, когда там был счастлив.
n_colonel
23 ноя, 2015 10:30 (UTC)
Спорить с классиками трудно, но на этот раз мне твоё ближе
tintos
23 ноя, 2015 12:08 (UTC)
Мне тоже моё ближе.
mnp70
23 ноя, 2015 18:14 (UTC)
Далеко не всегда разделяю мысли Льва Николаевича,но в этом случае писатель говорит не о счастье,а о его отсутствии.В силу разных причин он не был счастлив в семье.А Ваша мысль-о счастье,это о другом.
tintos
23 ноя, 2015 20:03 (UTC)
Вы правы. Он говорил о том, что это счастье, когда оно есть в доме. Вероятно, думая о его отсутствии. Но мысль сформулировал неудачно. Как мне кажется.
mnp70
23 ноя, 2015 20:43 (UTC)
Да,Вы правы!Просто только что читал о злоключениях семьи,был готов к такому восприятию.Даже мелочи могут повлиять на оценку. :)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner