?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В рассказе Джека Лондона “Когда боги смеются” Каркинес, главный герой, рассказывает историю двух влюблённых, загадку которых он долго не мог разгадать. Он и Она страстно любили друг друга, жили вместе уже ни один год. Загадка не только для Какркинеса, но и для всех окружающих была в том, что с годами их страсть не становилась меньше, любовь не сменялась привычкой, а наоборот, становилась всё сильнее. Опровергая очевидное - чувство голода уходит по мере насыщения. “Любовь жаждущая продолжает жить вечно. Любовь утолённая умирает.” Утолить потребность - значит, расстаться с ней. “Всё прекрасное прекрасно до тех пор, пока ты не обладаешь им.”

Разгадка случилась, когда Каркинес у них в доме на рояле наткнулся на томик стихов, который в его руках сам раскрылся на очевидно много раз читанном стихотворении “Любовь, помедли”. “Любовь?.. О, нет ещё!.. Питай её мечтой слиянья уст...” Они решили переиграть природу. Частью которой были сами. Оставалось только наблюдать за тем, каким будет их поражение.

Оно пришло неожиданно. Он и Она однажды утром посмотрели друг другу в глаза и вдруг поняли, что что-то ушло. Они прочитали в глазах друг друга не любовь, а безразличие. Желание умерло. А за все годы они ни разу не обменялись даже поцелуем.

А потом, не прошло и недели, Он умер. Случился несчастный случай.


Всё так, если говорить о влюблённости, желании или страсти, которые Джек Лондон называет любовью.

"Божественная любовь рождается путём осознания, любовь основанная на разуме, на глубоком понимании и единстве всего во всем, такая любовь неизменна - она постоянна - она Божественна." /Кут Хуми/

Влюблённость - это потребность в единении с частью, не видя за ней продолжения. Это единение сиюминутно.
Любовь - это потребность в единении с целым. При понимании, что ЛЮБОЕ частное - это одно из его проявлений. Видя в любом частном бесконечное целое. Единение с бесконечным не имеет конца.

Если бы взрослые нам с дества рассказывали больше об этом, а не об интегралах и теоремах Пифагора, всё было бы значительно проще и понятнее. По крайней мере можно было бы не путать одно с другим. И всему отводить своё время, по мере собственного осознания единства всего во всём.

Влюбляться, следуя инстинкту, сиюминутным эмоциям и чувствам, утолять желания и страсти, не требуя вечного от сиюминутного. Не разочаровываясь отсутствием голода, когда он утолён, а идти дальше в ожидании осознания единства всего. Если повезёт, оно наступит.

Comments

nikeeya
29 июл, 2015 16:02 (UTC)
Как же она права, Литвинова. Но не потому что всегда будешь прощать,
можешь и не простить, наказать или потребовать "осознать и раскаяться" ), или как-то ещё, по-другому. Но правда в том, что это
навсегда, как пожизненный приговор и без всякой специальной работы
над отношениями. Даже если кажется -- всё надоело, а стоит отойти на
два шага, на 5 минут, и понимаешь, чувствуешь, что не можешь без того
человека даже дышать -- всё чужое и ненужное без него. И это обязательно взаимное, не взаимно такого не бывает.
Хотя я не эксперт, просто моё мнение, в котором уверена на 100%.
tintos
29 июл, 2015 17:05 (UTC)
Хорошо понимаю и то, что говорит Литвинова и то, что говорите вы. Разница в словах незначительная, но принципиальная. У Литвиновой - это приговор, как награда, от которой никуда не денешься, но которая делает тебя счастливым уже от осознания того, что другой человек есть и ему хорошо. У вас - это приговор, как пожизненное наказание. Страдание. Когда "не можешь без этого человека даже дышать". Получаются очень разные чувства.
nikeeya
29 июл, 2015 17:32 (UTC)
Разве я где-нибудь написала, что это страдание ? Основная мысль
в том, что это навсегда, может даже навечно. Просто этого не эамечаешь, пока просто живёшь рядом, пока не отошёл недалеко
в сторону на 5 минут, и вот тогда приходит осознание существующей
любви, даже Любви. Выразить словами это очень трудно.)
tintos
29 июл, 2015 18:32 (UTC)
Вероятно, имелось в виду другое. Но похоже именно на страдание. По крайней мере, если, например, обстоятельства разлучили с человеком, тогда любовь при его физическом отсутствии рядом становится источником страдания. Не от того, что ему плохо (ему, может быть, где-то там было бы и хорошо сейчас), а от того, что его нет рядом. Если без него "не можешь даже дышать".

Это может оказаться приговором не только для того, кто любит, но и для того, кого любят. Если он хотя бы всегда знает, что его отсутствие доставляет страдание. Приговор на необходимость постоянного присутствия.

Наверное, не обязательно было мне привязываться к этому возможному смыслу фразы. Но получается у любви и такой аспект.
nikeeya
29 июл, 2015 19:20 (UTC)
Да, наверняка есть и такой аспект. Но в общем, я правильно не хотела и
обычно не пишу на эти темы, потому что не получается без конкретных
примеров выразиться понятно. Да и не важно. Всё равно у всех отношения
происходят настолько по-своему, что так глубоко в них погружаться, только
запутаться. В Вашем журнале попыталась поучаствовать в беседе,потому что
мне казалось, что поймёте точно то, что пытаюсь выразить. Но у меня плохо получилось, как я и думала. Не буду больше уточнять, объяснять, подправлять -- и так заняла много Вашего времени впустую.
Единственное, что добавлю, любящий не может быть всепрощающей жертвой.
Оба любящие чувствуют себя счастливыми, что бы ни случалось в
их жизни, даже если где-то внутри и не бросается в глаза окружающим.
tintos
30 июл, 2015 02:41 (UTC)
Уходы в сторону нужны, чтобы разобраться в главном
Думаю, что понял. Несмотря на то, что иногда сознательно предпочитаю по дороге запутаться. Это бывает полезно, чтобы в чём-то потом разобраться. Уточнения, подправления и уходы в сторону, как и в этот раз, часто помогают разобраться в главном. К которому потом просто нужно не забыть вернуться. Как помогли благодаря вам и в этот раз.

Очень часто, в том числе и самые большие из классиков, после своих многочисленных уходов в сторону забывают вернуться к главному. В результате там в стороне и остаются и только вводят в заблуждение. Это же касается и их рассуждений о жертвенности любви. Если на этом утверждении остановиться, то сразу же создаётся впечатление, что любовь - страдание. Но это, вы правы, совершенно не так. Жертвенность скорее говорит о масштабе и всепоглощающем чувстве, которое делает счастливым уже своим наличием. Поэтому любые возникающие обстоятельства могут только изменить его бесконечно разнообразные проявления и оттенки. Но не могут отменить.