?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В рассказе Джека Лондона “Когда боги смеются” Каркинес, главный герой, рассказывает историю двух влюблённых, загадку которых он долго не мог разгадать. Он и Она страстно любили друг друга, жили вместе уже ни один год. Загадка не только для Какркинеса, но и для всех окружающих была в том, что с годами их страсть не становилась меньше, любовь не сменялась привычкой, а наоборот, становилась всё сильнее. Опровергая очевидное - чувство голода уходит по мере насыщения. “Любовь жаждущая продолжает жить вечно. Любовь утолённая умирает.” Утолить потребность - значит, расстаться с ней. “Всё прекрасное прекрасно до тех пор, пока ты не обладаешь им.”

Разгадка случилась, когда Каркинес у них в доме на рояле наткнулся на томик стихов, который в его руках сам раскрылся на очевидно много раз читанном стихотворении “Любовь, помедли”. “Любовь?.. О, нет ещё!.. Питай её мечтой слиянья уст...” Они решили переиграть природу. Частью которой были сами. Оставалось только наблюдать за тем, каким будет их поражение.

Оно пришло неожиданно. Он и Она однажды утром посмотрели друг другу в глаза и вдруг поняли, что что-то ушло. Они прочитали в глазах друг друга не любовь, а безразличие. Желание умерло. А за все годы они ни разу не обменялись даже поцелуем.

А потом, не прошло и недели, Он умер. Случился несчастный случай.


Всё так, если говорить о влюблённости, желании или страсти, которые Джек Лондон называет любовью.

"Божественная любовь рождается путём осознания, любовь основанная на разуме, на глубоком понимании и единстве всего во всем, такая любовь неизменна - она постоянна - она Божественна." /Кут Хуми/

Влюблённость - это потребность в единении с частью, не видя за ней продолжения. Это единение сиюминутно.
Любовь - это потребность в единении с целым. При понимании, что ЛЮБОЕ частное - это одно из его проявлений. Видя в любом частном бесконечное целое. Единение с бесконечным не имеет конца.

Если бы взрослые нам с дества рассказывали больше об этом, а не об интегралах и теоремах Пифагора, всё было бы значительно проще и понятнее. По крайней мере можно было бы не путать одно с другим. И всему отводить своё время, по мере собственного осознания единства всего во всём.

Влюбляться, следуя инстинкту, сиюминутным эмоциям и чувствам, утолять желания и страсти, не требуя вечного от сиюминутного. Не разочаровываясь отсутствием голода, когда он утолён, а идти дальше в ожидании осознания единства всего. Если повезёт, оно наступит.

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
katerinafoto
28 июл, 2015 03:32 (UTC)
Взрослые и сами много не знают. Каждый должен пройти через свой путь ошибок.
К счастью, сейчас найти нужную информацию гораздо легче, чем раньше. Кто хочет расти, тот найдёт всё что для этого нужно.
tintos
28 июл, 2015 04:41 (UTC)
Кто захочет, тот сможет. А кто готов, тот захочет.
koindil
28 июл, 2015 03:33 (UTC)
В тему:

Рекомендую досмотреть до конца:)
mon_liz1
29 июл, 2015 16:07 (UTC)
досмотреть до конца
Смотрю, пытаюсь..
(без темы) - mon_liz1 - 29 июл, 2015 16:17 (UTC) - Развернуть
koindil
28 июл, 2015 03:46 (UTC)
Пожелуй, это больше в тему:
(без темы) - koindil - 28 июл, 2015 04:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 28 июл, 2015 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 июл, 2015 02:13 (UTC) - Развернуть
nikeeya
28 июл, 2015 07:05 (UTC)
По существу уже добавить нечего. Но я нашла --)))!
Любая женщина, прослушав предложенные выступления, заметит,
что наивысшее достижение, планка, уровень, отведённый ей --
это "она может стать помощником (даже!) гения". !!!
А то, что женщина может быть гением, даже не предполагается.
Мне как бы всё равно, но в этом вопиющая несправедливость, а
природа не любит несправедливости. )


tintos
28 июл, 2015 08:59 (UTC)
природа не любит несправедливости. )
Поэтому в этом нет несправедливости.

И мужчина и женщина могут быть гениями. Каждый в своём деле. Мужчина - в разных, за исключением двух. Он не может быть женщиной и матерью. Женщина - соответственно наоборот. Может быть гением, то есть реализоваться в максимальной степени в своём деле - быть женщиной или матерью. Иногда может хорошо получиться и то и другое.

Вполне достаточно того, что женщина может создавать гениев.
(без темы) - tintos - 28 июл, 2015 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikeeya - 28 июл, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 июл, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 28 июл, 2015 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berezoviysok - 28 авг, 2015 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 28 авг, 2015 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenka1elenka - 28 авг, 2015 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 29 авг, 2015 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berezoviysok - 29 авг, 2015 18:30 (UTC) - Развернуть
lana_roxolana
28 июл, 2015 08:41 (UTC)

Всегда удивляюсь, натыкаясь на подобные размышления. Неужели совсем не встречаются в жизни по-настоящему счастливые,  глубоко  любящие друг друга люди? Я наоборот - несчастливые исключения редко вижу. ...

tintos
28 июл, 2015 09:13 (UTC)
Уверен, что встречаются по-настоящему счастливые. Насколько часто - зависит от того, кого считать "по-настоящему счастливыми, глубоко любящими друг друга". Перемещая точку отсчёта в сторону "несчастливых исключений" можно видеть вокруг только счастливые лица.

Хотя, я бы не называл "не осознавших единства всего во всём" несчастливыми исключениями. Они могут быть вполне благополучными в своём незнании. Как чаще всего и бывает.
(без темы) - ig_tolstova - 28 июл, 2015 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 29 июл, 2015 02:54 (UTC) - Развернуть
mnp70
28 июл, 2015 13:17 (UTC)
Когда человек начинает рассуждать "по науке"-любовь превратилась в деловое сожительство.Мне кажется,любим мы тем,что называется "сердцем",мы чувствуем,а не знаем.Всё-таки это далеко не всегда случается,особенно взаимно.Возможно счастливы именно те,кто "умеет".
tintos
28 июл, 2015 15:00 (UTC)
Это так. Поэтому подобные рассуждения имеют смысл в первую очередь не для того, что выработать руководство к действию для себя, а для того, чтобы понимать, что происходит вокруг. Но понимая это, в возникающих у нас ситуациях мы не будем действовать по теории, но интуитивно будем больше понимать и действовать не вслепую.
karyatyda
28 июл, 2015 15:25 (UTC)
Шишки надо набивать самому. И, даже если бы родители нам все рассказали правильно, мы бы фыркнули - что они в этом понимают, они же пожилые! :)
tintos
28 июл, 2015 15:57 (UTC)
Думаю, мы бы правильно сделали. Всё лучше проверять на своих шишках.
(без темы) - karyatyda - 28 июл, 2015 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 28 июл, 2015 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 29 июл, 2015 03:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 29 июл, 2015 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karyatyda - 29 июл, 2015 03:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 29 июл, 2015 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karyatyda - 29 июл, 2015 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 29 июл, 2015 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karyatyda - 29 июл, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 29 июл, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karyatyda - 30 июл, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
mon_liz1
29 июл, 2015 04:19 (UTC)
Они прочитали в глазах друг друга не любовь, а безразли
Они жили вместе уже ни один год.. любили друг друга.. значит искренне заботились друг о друге все эти годы.. и вдруг безразличие в глазах.. почему?? ....вы подобрали с улицы собаку бездомную, накормили её, она стала для вас другом и вы для неё, что должно произойти, чтобы она стала для вас безразлична, чтобы вы её выгнали? ..а это человек!! люди были друг другу дороги и вдруг.. бац!! ..кирпич на голову упал? ..заклинило? ..что должно произойти, чтобы дорогой человек стал безразличен? ..ведь это же не вещь! ..даже к старому платью испытывают нежные чувства. Любовь просто так не уходит, для этого нужна существенная причина, и скука, хандра, рутина здесь не при чем.
tintos
29 июл, 2015 09:11 (UTC)
Думаю, Джек Лондон ошибся только в том, что называл любовью желание и страсть. А они, как любая потребность, проходят по мере её удовлетворения. Или если если эту потребность перетерпеть, как было в рассказе. То есть ставший безразличным человек не был дорогим. Он просто был нужен для удовлетворения другим своей потребности.
(без темы) - olya_rusakova - 29 июл, 2015 05:47 (UTC) - Развернуть
tintos
29 июл, 2015 09:23 (UTC)
Спасибо, Оля. Тебе тоже - замечательного! (•¿•)
sambriella
29 июл, 2015 07:46 (UTC)
Да, дорогой tintos, ваш пост заставил задуматься и анализировать, поэтому не сразу написала комменнт. Но моментально вспомнились слова Л. Толстого:

Сколько голов - столько умов, сколько сердец - столько родов любви.

Разные авторы видят любовь по-своему.У Стефана Цвейга она одна, у Д.Лндона она другая, у Голсуорси своя особенная, у Моэма недосказанная,у Хемингуэя она настолько живая и проникновенна, что каждый раз, когда читаешь его роман "Прощай оружие, переживаешь сюжет снова и снова, а в финале всегда хочется плакать.
Но есть одно общее у каждой любви - она проходит. Жаль.
Хотя есть высшее состояние, чем любовь - это проникновение, растворение в драгоценном любимом ( любимой) себя. Когда живешь не только романтикой и наслаждением,но живешь его( её) стремлениями, целями и амбициями.Тогда жить интереснее, ощущения ярче и нет скуки в отношениях. А ведь именно скука и ВялоТекущая обыденность убивают любовь. Тогда приходится пережить расставание. И, чтобы этого не было надо каждый день, каждую секунду помнить,что над отношениями надо работать, чтобы жизнь была в радость и любовь в сласть. Об этом мой пост вот здесь.

http://sambriella.livejournal.com/204957.html
tintos
29 июл, 2015 10:03 (UTC)
С Толстым было бы интересно пообщаться. У него много интересных мыслей, но в основном спорные.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Толстой/
А кто счастлив не у себя дома? Но счастлив же.

Я бы сказал по другому.
Ты там дома, где счастлив.

Edited at 2015-07-29 13:04 (UTC)
(без темы) - sambriella - 29 июл, 2015 10:43 (UTC) - Развернуть
lusia_lusi
29 июл, 2015 14:23 (UTC)
Влюбленность - это первая, глупая такая. стадия)
tintos
29 июл, 2015 15:00 (UTC)
Влюбленность - это первая, глупая такая. стадия)
Но тоже неплохая.

Влюбленность мимолетна, влюбившись, ты постоянно находишься в приподнятом состоянии. С любовью, понимаете ли, сложнее... Любовь никогда не может быть краткосрочной, годы и годы она держит нас. Она не может сопровождаться обидами, потому что это абсолютно жертвенное чувство. Как приговор. Вот тебя приговорили, и ты всегда будешь всё прощать любимому человеку. Мне кажется, что тот, кто любит, любим Богом. /Рената Литвинова/
nikeeya
29 июл, 2015 16:02 (UTC)
Как же она права, Литвинова. Но не потому что всегда будешь прощать,
можешь и не простить, наказать или потребовать "осознать и раскаяться" ), или как-то ещё, по-другому. Но правда в том, что это
навсегда, как пожизненный приговор и без всякой специальной работы
над отношениями. Даже если кажется -- всё надоело, а стоит отойти на
два шага, на 5 минут, и понимаешь, чувствуешь, что не можешь без того
человека даже дышать -- всё чужое и ненужное без него. И это обязательно взаимное, не взаимно такого не бывает.
Хотя я не эксперт, просто моё мнение, в котором уверена на 100%.
tintos
29 июл, 2015 17:05 (UTC)
Хорошо понимаю и то, что говорит Литвинова и то, что говорите вы. Разница в словах незначительная, но принципиальная. У Литвиновой - это приговор, как награда, от которой никуда не денешься, но которая делает тебя счастливым уже от осознания того, что другой человек есть и ему хорошо. У вас - это приговор, как пожизненное наказание. Страдание. Когда "не можешь без этого человека даже дышать". Получаются очень разные чувства.
(без темы) - nikeeya - 29 июл, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 29 июл, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikeeya - 29 июл, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
bomarli
30 июл, 2015 06:34 (UTC)
"Если бы взрослые нам с дества рассказывали больше об этом, а не об интегралах и теоремах Пифагора"
Раньше рассказывали, так как была культура. Сейчас "калиюжные" времена (эпоха деградации), и постижение любви заканчивается на стадии влюбленности...
tintos
30 июл, 2015 06:48 (UTC)
По-моему, мы слишком идеализируем то, что было раньше. То раньше, которое мы более или менее "помним", - это та же самая Кали-юга, которая продолжается больше четырёхсот тысяч лет. Разница в несколько тысяч лет для юг заметного значения не имеет. Но то, что мы в ней, - это так.
marina_ogor
30 июл, 2015 09:06 (UTC)
не требуя вечного от сиюминутного
да! уметь это различать - очень полезный навык.
sambriella
31 июл, 2015 09:19 (UTC)
Иногда я ненавижу любовь.
Иногда я ненавижу любовь. Она вымучивает, возвышает, завлекает, ублажает, дарит божественное блаженство, райское наслаждение и уходит через 3 года. ВСЕГДА. Это доказано наукой. В погоне за её щедротами разрушаются семьи, калечатся судьбы и часто её жертвами становятся люди искусства. Им необходимы взрывы эмоций, новые ощущения, состояние праздника и подпитка энергетики. Поэтому так непостоянны их браки. Но есть и другие любовные отношения. Это отношения свободы, когда супруги всегда вместе после уходов налево. Это даже укрепляет брак, насыщает новыми эмоциями и впечатлениями. Так было в семье С. Дали.
Прожив вместе с 1929 г., Дали и Гала обвенчались только в 1958 г., после смерти ее первого мужа( фр. поэта). Они много путешествовали и у них всегда были свободные отношения. Дали писал: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает».

Любовь - прекрасна и коварна. И нужно мужество, чтобы погрузиться в неё без остатка. Но черт! Запретный плод так сладок!
tintos
31 июл, 2015 16:48 (UTC)
... Но есть три года.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner