?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

... в произведении не должно быть ничего лишнего, всякий компонент обязан находиться на своем месте, каждая строчка – рифмоваться, ритм – строго соблюдаться, а всё вместе взятое – создавать эффект мантрического волшебства. В этом секрет успешного проекта: чтоб не отнять и не прибавить...

Взять ту же семью... На свете так много несчастливых браков, потому что люди рифмы не чувствуют, вечно складывают «палка-селедка», а после удивляются, почему всё так классно начиналось и так хреново закончилось. Хотя, в сущности, это азбука, которую теоретически знает любой среднестатистический индивид: в браке активность рифмуется с пассивностью, слабость с силой, романтичность с практичностью, грустный характер с веселым, верность с верностью, а неверность с неверностью, и т.д. и т.п.

Тот же принцип действует, когда создаёшь команду для какого-нибудь долгоиграющего предприятия. Люди, чьё существование вообще имеет смысл (прочая сырковая масса не в счёт, это просто перегной, из которого произрастают будущие поколения), делятся на две количественно неравные части: генераторы и реализаторы. Генераторы – по-нынешнему «креативщики» – способны продуцировать новые идеи. Работников этого типа немного, но их слишком много и не нужно, как не нужна хренова туча племенных жеребцов.

Вторая категория – реализаторы этих идей. Качественных исполнителей на свете больше, чем генераторов, но тоже не очень много, это кадры исключительной ценности, которые нужно беречь и использовать строго по назначению.

Два этих таланта в отрыве один от другого пропадают зря. Вечная засада российской действительности в том, что у нас генераторы берутся сами осуществлять свои идеи, а реализаторы тщатся креативить. От этого в стране из века в век сплошные обломы. /Стас Берзин/

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
oldgoro
27 май, 2015 03:12 (UTC)
как верно подмечено.
Коротко и по существу)
tintos
27 май, 2015 03:23 (UTC)
Я тоже так думаю.
vishny
27 май, 2015 03:14 (UTC)
хороший текст
vishny
27 май, 2015 03:16 (UTC)
Хотя есть мнение, что работает идеально генератор - координатор
tintos
27 май, 2015 03:25 (UTC)
Координатор необходим. Он - тоже реализатор.
maria_garam
27 май, 2015 05:55 (UTC)
Странно...Я вот думала,что реализаторы-это как раз и есть "сырковая масса" и "перегной".А толковых генераторов,на самом деле,очень мало.Есть именно креативщики-генераторы идей на общий спрос,для большего и общего хавания ширпотреба....
tintos
27 май, 2015 07:51 (UTC)
Без генератора не будет самой идеи и нечего будет реализовывать.

Без реализатора нет смысла даже в самой прекрасной идее, потому что она не будет достойно реализована. Поэтому способный реализатор (организатор выполнения проекта) также необходим и незаменим, как и способный генератор.

Сырковая масса - тоже необходима и должна состоять из хороших специалистов. Но они заменимы и пополняемы. По крайней мере при хорошем реализаторе.
maria_garam
27 май, 2015 08:18 (UTC)
Генераторы тоже заменяемы.Иначе всё остановилось бы на Каменном веке:)
tintos
27 май, 2015 08:39 (UTC)
Первичен не автор, а идея
Если подняться над каждым конкретным проектом, то да. Генераторы тоже заменяемы.

Не было бы Эйнштейна, всё равно была бы теория относительности. Просто у неё был бы другой автор.
nikeeya
27 май, 2015 08:49 (UTC)
Действительно, отлично сформулировано, сравнимо с описанной
командой или произведением.
В нашей стране как-то было озвучено с экрана, что если ты
изобретатель(генератор идей), то будь готов идти от проекта
до его реализации в одиночестве. Хотя в других местах на планете
существуют специальные агенства-реализаторы. Даже не берусь оценить,
что лучше. Но если логически, без практики, то пока команда специалистов реализовывала бы одну идею, генератор мог "сгенерировыть" ещё несколько. Разделение труда помогает прогрессу по мнению экономистов.
tintos
27 май, 2015 08:57 (UTC)
Разделение труда помогает прогрессу
Не просто помогает, а делает его возможным.

Если от генератора требовать заниматься реализацией проекта, значит, заставлять его заниматься не своим делом. И, значит, не заниматься своим. Значит, и проект обречён. И новых идей мы не получим. Как и происходит.

Поэтому идеями наших генераторов должны заниматься не наши реализаторы. Если наших нет.
nikeeya
27 май, 2015 09:48 (UTC)
Re: Разделение труда помогает прогрессу
Наши реализаторы стараются реализовывать исключительно
в своих интересах, хотя такие везде есть. Поэтому ещё
раз о создании описанной команды -- побольше бы таких
складывалось ( благое пожелание).
pavel_herc
27 май, 2015 10:24 (UTC)
ну если немного подумать, и проникнуться правильной мыслью, что ВСЁ уже давно
придумано - смысл существования генераторов пропадает. Нужны просто правильные поисковики в уже придуманном.
Вот по вашему - Стив Джопс - генератор или реализатор?
tintos
27 май, 2015 10:36 (UTC)
Конечно, на каждого можно посмотреть с разных сторон. Но он больше генератор, чем реализатор. Но занимался слишком много реализацией, то есть не своим делом. Поэтому сделал не так много, как мог бы.
pavel_herc
27 май, 2015 10:39 (UTC)
а что именно он сгенерировал?
tintos
27 май, 2015 11:10 (UTC)
Что сгенерировал Джобс!

Главное, что он сгенерировал - это принципиально новый подход к созданию электронной техники, сделав сложные технические достижения максимально простыми и дружественными в использовании обычным человеком. До него электронное устройство было сложным и страшным, после него стало простым и увлекательным.

Этот подход привёл к гармоничному объединению в одно целое возможностей техники, программного обеспечения, контента, созданию интуитивно понятного интерфейса, сенсорного управления устройствами, объединению телефона и компьютера, музыкальных плееров. Созданию различных конкретных устройств. Но для создания всего этого уже нужны были хорошие реализаторы.
pavel_herc
27 май, 2015 11:27 (UTC)
Re: Что сгенерировал Джобс!
очень субъективный, и на мой взгляд - неверный взгляд
Собственно, также как и деление человечества на генераторов и реализаторов.
Сразу вспоминаются "Отроки во вселенной" - роботы -вершители и роботы-исполнители)))
tintos
27 май, 2015 11:30 (UTC)
Конечно, субъективный. Как и любой другой.
nikeeya
27 май, 2015 11:18 (UTC)
Странно было прочитать, что ВСЁ уже сгенерировано. Это всё равно
что сказать, что мы всё уже знаем и смысл существования науки
пропадает.
Хотя да, у нас ведь все давно пользуются антигравитационным транспортом, бесплатной энергией из пространства вокруг,
выращивают новые идентичные органы на замену больным аналогичным,
продукты питания тоже производят в домашних конфигураторах и
летают по вселенной во всех направлениях.
pavel_herc
27 май, 2015 11:35 (UTC)
Не стоит смешивать "секреты успешного проекта" с наукой, имхо.
Наука - это прежде всего обобщение и накопление опыта, и уже на этой базе - прогнозирование и ОТКРЫТИЕ (а не генерирование) неизвестных или недостижимых ранее процессов и закономерностей.
Все идеи, которые Вы перечислили, были "сгенерированы" давным давно, а вот достижение некоторых из их стало возможным благодаря научной работе, которая с нынешним понятием термина "креативность" практически ничего общего не имеет.
tintos
27 май, 2015 12:00 (UTC)
Думаю, что разногласие только в том, под какими словами что понимать. А в остальном не вижу ни каких разногласий. Даже с учётом "креативности".
pavel_herc
27 май, 2015 12:06 (UTC)
)))все разногласия в мире именно в том "под какими словами что понимать"
nikeeya
27 май, 2015 11:39 (UTC)
Это идеи были сгенерированы, а вот их реальное воплощение в
виде изобретения и есть задача "генератора идей", а не просто
описание в книжке как своей "хотелки".)
sorok_pervyy
27 май, 2015 12:04 (UTC)
Как креативщик, не умеющий доводить проекты до конца, соглашусь :)
tintos
27 май, 2015 12:15 (UTC)
Очень хорошо вас понимаю.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner