?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как пишут историю

Nikeeva: Почитав в новостях и блогах о том, что молодёжь США уверена в том, что во 2 Мировой войне победили США и Германия против СССР, и что молодые японцы уверены в том, что ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросил СССР, и прочее текущее враньё, очень хорошо себе представляю, как во времена Ломоносова извратили всю предыдущую историю России, тем более что тогда практически не было СМИ и сделать это было проще некуда. Историю пишут не победители, а те кто хотят считать себя победителями, и чтобы все считали их таковыми...

Tintos: Историю пишут все. И каждый по своему. Побеждает история того, кто в данный момент сильнее и кто свою историю рассказывает громче и может донести до остальных. Поэтому просто нужно быть сильными. То есть продвинутыми культурно и экономически. Тогда слушать и слышать будут нас.

Nikeeva: Есть ещё исторические факты, известные и неоспоримые, которые невозможно изменить. Когда их "изменяют" на бумаге в угоду чьим-то желаниям - это я и называю "писать историю".

Tintos: Да. Только для искажения истории не обязательно отвергать исторические факты. Достаточно их "правильно" интерпретировать, расставлять акценты, замечать одно и не замечать другое. А это неизбежно всегда. Изложение фактов всегда субъективно. Поэтому мы неизбежно всегда видим историю не такой, какой она была, а такой, как нам её рассказывают.

Nikeeva: Хотя правда почему-то всегда пробивает себе дорогу, рано или поздно.

Tintos: Может быть, просто то, что в конечном счёте пробило себе дорогу, мы и считаем правдой?

Nikeeva: Вопрос, конечно, интересный...) Моё мнение состоит в том, что есть факты основополагающие и сопутствующие. Первые изменить невозможно, как нельзя сказать про того, кто умер физически, что он жив физически. А сопутствующие факты - вот тут да, тут можно проявить океан фантазии, добавить придуманные мотивы, предпосылки и пр., запутать, заговорить до "полусмерти" и, таким образом, изменить отношение к чему угодно, но на некоторое время, а время бывает на что-то "работает" и вернуть потерянное время пока ещё никому не удавалось. Разбираясь в сопутствующих фактах необходимо ориентироваться на основополагающие, тогда то, что соответствует произошедшему в действительности будет минимально, лишь несущественно, искажено в меру возможностей наших органов восприятия окружающего мира. Как-то так.)

Tintos: Для того, кто хочет изменить отношение к каким-то событиям, совсем не обязательно вообще изменять факты. Достаточно их соответствующим образом интерпретировать, показать их с нужной стороны. И не только события из далёкого прошлого, но и те, которые происходят сегодня. Например, в Донбассе сегодня украинские военные и сепаратисты друг друга обстреливают.

По российскому телевидению каждый день говорят о том, что украинцы обстреливают города Донбасса, об убитых ополченцах, показывают разрушенные дома и убитых жителей Донбасса. И мы понимаем, что украинская власть уничтожает собственный народ, который вынужден защищать себя и выживать.

По украинскому телевидению каждый день говорят о том, что сепаратисты обстреливают территорию Украины, говорят о погибших украинских военных, показывают разрушенные сепаратистами дома и уничтоженную технику. Называя сепаратистов при этом российскими террористами.

В результате мы ненавидим украинцев. А украинцы - нас. Для этого нет необходимости даже говорить неправду. Достаточно говорить правду, но не всю. Показывать её с выгодной для себя стороны. И сопровождать соответствующими оценками и эмоциями.

Comments

( 44 комментариев — Оставить комментарий )
_losharic
2 фев, 2015 04:59 (UTC)
такие простые и очевидные вещи... Наверное, слишком простые и людям скучно признавать их простую правоту.
Хотят, чтоб было как в детстве - разделились на "казаков и разбойников" и играй себе до темна. А потом мама позовет домой, ужин, ссадины - зеленкой, ушибы - поцелуют, теплая мягкая кровать... А следующим днем друзья опять соберутся, разделятся по новой и увлекательная игра до ужина...
Но детишки выросли , и все по-настоящему, жизнь одна, от ранений зеленка и поцелуи уже не помогают, не говоря уж о том, что можно стать самым настоящим трупом, либо убить на самом деле. А детишки не поняли этого еще... Все играют в "казаков-разбойников"
tintos
2 фев, 2015 05:02 (UTC)
Выросли, но не повзрослели.
(без темы) - _losharic - 2 фев, 2015 05:03 (UTC) - Развернуть
sambriella
2 фев, 2015 05:54 (UTC)
>>>Tintos: Да. Только для искажения истории не обязательно отвергать исторические факты. Достаточно их "правильно" интерпретировать, расставлять акценты, замечать одно и не замечать другое.
-----------------------------
Именно так и получилось, когда польский министр делал упор на то, что освободили Освенцим именно украинцы, "забыв" упомянуть других солдат, что были с ними и воевали за Союз
tintos
2 фев, 2015 05:58 (UTC)
А Берлин взяли грузины. И это тоже правда.
(без темы) - sambriella - 2 фев, 2015 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlhart - 2 фев, 2015 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 2 фев, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlhart - 3 фев, 2015 01:33 (UTC) - Развернуть
krajn
2 фев, 2015 07:04 (UTC)
Я удивляюсь этим рассуждениям.
Из пальца высасывается и обосновывается невозможность объективных сведений.
Для себя называю это интеллектуальным мазохизмом - ничего нельзя поделать.
В примере с Украиной достаточно назвать всех погибших со стороны украинской армии и мирных жителей Украины, которая под Порошенко, а также всех погибших ополченцев-сепаратистов и мирных жителей Новороссии. Можно ещё обсчитать потоки беженцев, кто, куда.
Эти сведения достаточно легко получить, было бы желание.
---
Факты - упрямая вещь. Сейчас время лжи, соглашусь, но почему нужно присоединяться к лгунам?
Факты давай, да и весь разговор.
tintos
2 фев, 2015 07:22 (UTC)
Можно поехать в какой-то регион, посчитать всех убитых и покалеченных, провести собственное и, естественно, самое независимое, расследование и, естественно, объективный исторический анализ. И это вы предлагаете сделать каждому из миллионов сидящих у телевизора?

А если получите "все" факты, о чём они вам будут говорить? О том, кто больше убивает или о том, кто точнее стреляет и профессиональнее воюет? Или о причинах того, почему это происходит?

Edited at 2015-02-02 10:25 (UTC)
(без темы) - krajn - 2 фев, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 2 фев, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krajn - 2 фев, 2015 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlhart - 3 фев, 2015 01:36 (UTC) - Развернуть
n_colonel
2 фев, 2015 07:26 (UTC)
Как то сильно о ненависти к украинцам. Власть - это власть. А украинцы - это украинцы. За что их ненавидеть всех скопом?
tintos
2 фев, 2015 07:37 (UTC)
Конечно, это утрированно. По крайней мере, я не замечаю, чтобы в России ненавидели украинцев. Этого, однозначно, нет. Есть омерзение к случайным людям во власти, практически сознательно наплевавших на собственный народ, недоумение и большое сочувствие всем людям на Украине, попавшим в большую беду. Значительно большую, чем они себе сегодня ещё представляют. Думаю, что именно такое ощущение есть сегодня в подавляющем большинстве в России.
(без темы) - vlhart - 2 фев, 2015 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 2 фев, 2015 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varvarenka - 13 фев, 2015 05:43 (UTC) - Развернуть
ksvs
2 фев, 2015 07:32 (UTC)
Собственно говоря, великий русский историк Карамзин, написавший "Историю Государства Российского", пользовался иностранными, преимущественно английскими источниками. Плоды пожинаем до сих пор. И сказка про 300 лет монгольского ига ещё цветочки.
tintos
2 фев, 2015 07:40 (UTC)
Помимо Карамзина было ещё очень много специалистов. И наших и зарубежных. Так что у нас не просто цветочки, а огромный букет. Естественно, как и у всех остальных.
(Удалённый комментарий)
tintos
2 фев, 2015 07:59 (UTC)
Нет. Я к тому, что я не был ни под игом, ни при основании Рима.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - tintos - 2 фев, 2015 08:10 (UTC) - Развернуть
mrs_mcwinkie
2 фев, 2015 08:12 (UTC)
Попытки интерпретировать события в свою пользу были всегда. Ксеркс убежавший из Греции сообщил на родине, что он прибыл с победой, взяв город Афины и разорив огромную часть страны и все это было правдой, кроме победы ;). Но правда все равно выплыла причем довольно быстро.
Василий Котов
2 фев, 2015 09:45 (UTC)
А австрийский маршал Лаудон и росийский фельдмаршал Салтыков доложили совим императорам о скорушительной победе их войск над Фридрихом Прусским под Кунсдорфом. С тех пор Австрия считает это своей победой, а Россия - своей. И только своей.
Или, вот, Бородино, например... Или советско-финскую войну. Вы чьи учебники истории предпочитаете?
(без темы) - mrs_mcwinkie - 2 фев, 2015 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 3 фев, 2015 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrs_mcwinkie - 3 фев, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 3 фев, 2015 05:53 (UTC) - Развернуть
yanatol
2 фев, 2015 11:30 (UTC)
я думаю-
зноченее имеет имплицитная двусмыслиность языка и смена мнений атом што харашо и што -плоха!
ну типа-: если убьют - считайте миня камунистом!
аслинет ? -тада ни считайте.
членавридитили типа ломорукова - тока вридят.
tintos
2 фев, 2015 14:52 (UTC)
Извините, я не понял. Но, наверное, вы правы.
pavel_herc
2 фев, 2015 14:24 (UTC)
"очень хорошо себе представляю, как во времена Ломоносова извратили всю предыдущую историю России"

а вот в этом афтар глобально ошибается.
Были другие времена, слова честь, достоинство - были не словами, а основами жизни. В те времена за ложь было принято вызывать на дуэль и расплачиваться жизнью. Никто никогда даже и не подумал бы лгать за деньги или за какие-то другие стимул. Ну кроме сильнейших личных убеждений, за которые готов был-бы расплатиться своей жизнью. Так что тогда не могло быть "извращений", не подтвержденным глубочайшими аргументами в принципе.
tintos
2 фев, 2015 14:50 (UTC)
Думаю, что те другие времена были очень недолго и для очень узкого круга людей. К тому же лгать можно из самых благих и высоких побуждений. В том числе искренне веря в свою правоту. Просто потому что человеку свойственно видеть не то, что есть, а то, что он готов или хочет видеть. Или то, чего он больше всего боится. Причин лгать бесконечно много. Несравненно больше, чем возможностей увидеть правду. Если она есть, конечно.

Хотя, всё может быть. Меня в те времена не было.
(без темы) - pavel_herc - 2 фев, 2015 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 2 фев, 2015 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel_herc - 2 фев, 2015 15:57 (UTC) - Развернуть
mnp70
5 фев, 2015 12:03 (UTC)
Мне кажется,история-общественный договор.С трудом единожды принятый,он со временем превращается в догму.А так как постоянные войны,природные катаклизмы
и корыстные намерения уничтожают"ненужные"документы,то изменения в истории носят заказной характер и часто со временем глохнут.
tintos
9 фев, 2015 07:03 (UTC)
Всё так. Только условия этого общественного договора чаще всего сильным на данный момент навязываются другим сторонам. А потом "ненужные" документы теряются, "нужные" предположения и допущения становятся фактами, получившаяся история становится догмой.
darkside1980
9 фев, 2015 06:13 (UTC)
Информационная война...
tintos
9 фев, 2015 06:57 (UTC)
Да, это тоже.
alanol09
27 июн, 2015 05:57 (UTC)
А скоро россияне будут считать, что во 2 мировой победили Германию и США, уже некоторые так считают, но пока еще мало
tintos
27 июн, 2015 07:59 (UTC)
Пока ни разу не слышал такого мнения. Хотя, в каком-то контексте оно может быть справедливым.
( 44 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner