Александр (tintos) wrote,
Александр
tintos

Categories:

Винни-Пух вместо Шекспира

Как-то дернуло меня обсудить проблему войны в Грузии с грузинами на соответствующих блогах. Они меня не поняли. А теперь так же решил обсудить проблемы системы образования с преподавателями.

Очевидно, что не должны изучаться ни какие произведения, для восприятия которых еще нет у человека необходимого собственного опыта и, соответственно, нет ни какого интереса. Иначе только отвращаем человека от изучаемых авторов или вообще от литературы на всю жизнь. Бессмысленно и вредно изучать, например, в начальных классах “Ромео и Джульетту”. Не потому, что это плохо, произведения прекрасные. Но читать в школе нужно то, что заведомо ученику будет хотя бы интересно. Ежик в тумане, Винни-Пух. Потом Алиса в стране чудес. Не очень принципиально что именно, важно только качество произведений. А изучение - это в первую очередь не чтение, а последующее обсуждение. В котором человек научится самостоятельно думать, рассуждать.

Преподаватели:

- А по-моему в чтении самое важное чтение и больше ничего.
- хмм, ничего не поняла - в чем смысл вашего поста?
- Говорить можете сколько хотите, но без школьной программы ребенок аттестат не получит.
- А качество - оно и есть классика. То, что проверено временем.
- Очень даже принципиально. Увы, дети говорят на языке смс, не могут удержать в голове сюжет книги посложней Пуха и не приучены к сложным текстам. А ведь все это можно и нужно развивать.

Родители:

- Мы "ромео и джульетту" проходили в восьмом классе... не могу сказать, что я поняла это произведение. Потом много пожже перечитывала - было намного интереснее!
- Для любого нормального родителя школа - это боль.
- Всегда удивлялась, что в 10 классе изучаю Л. Толстого "Война и мир", Ф. Достоевский "Преступление и наказание" - мало того, что дети не в состоянии прочитать это, к тому же и понять. Можно было бы красоту Толстого показать на небольших произведениях - рассказы.
А воспитывают детей личности. Важны не знания, а личность, которая эти знания передает.
Нашему сыну по экономике давала частные уроки Регина Ивановна - мало того, что он затем в России и на международных олимпиадах выступал - она научила его учиться, систематизировать знания и многое другое.
Видимо необходимо искать такие личности и затем общаться.
(Правда, последняя фраза - от учителя и родителя одновременно. Почти единственное, но очень приятное исключение из правила.)

Мне тоже язык смс ближе, чем язык Толстого, если уж выбирать из таких крайностей. Форма, которая соответствовала тому времени, не соответствует сегодняшнему восприятию и способу мышления. Мы уже научились отсекать лишнее и нам нет необходимости чтобы донести мысль, приводить десять примеров, достаточно одного. Лучше учиться формулировать мысли просто и понятно, не создавая тех самых сложных текстов. И читать длинные или сложные тексты у меня тоже желания не возникает. Чтобы нам этому научиться, нужно было прежним поколениям читать Толстого. Но ведь теперь уже научились.

Преподаватели меня тоже в основном не поняли. Наверное, они все грузины.
Tags: чтобы не забыть, чужая мудрость
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →