?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Бог, который есть

Бессмысленно спорить о том, есть Бог или нет. Он есть или нет - в зависимости от того, как его определить.

Бог, который есть, для меня - это единый живой Организм, для которого всё, что только можно и нельзя вообразить, является только им самим. И не может им не являться. Значит, одновременно следствием и причиной. Поэтому любые наши действия, которыми мы сознательно или нет наносим вред Организму (нарушаем общую гармонию), приводят к соответствующему воздействию на источник этих действий, то есть на нас. Мы болеем, мучаемся, чувствуем себя несчастными. И, соответственно, наоборот.

Так как этот Организм - всё, он бесконечен во всём. В том числе в своём разнообразии и повторяемости. Поэтому нет ничего невозможного. За исключением адекватной реакции на любое действие. Глупо было бы думать, что существует только то, что можно потрогать или что можно вообразить. Всё, что нельзя вообразить, тоже возможно. И не только существует, но и не может не существовать. Если бы что-то было не возможно, Организм, который всё, был бы конечен. Это было бы чудо. Но чудес не бывает.

И никуда отсюда не деться. Кем бы я не являлся сейчас, я - этот Организм. Не его отдельная часть, а сам Организм. Как и кто угодно другой и что угодно другое. Поэтому смерть - это избавление от иллюзии, когда мы перестаём воспринимать себя отдельной частью целого, и как бы просыпаемся, вспоминаем о том, что мы и есть целое. Потому что ничего кроме целого нет.

Всё просто.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
artumbo
1 авг, 2013 07:57 (UTC)
Завидую Вам!
Вы станете Целым, а я так и буду менять формы, переливаясь из которых лишь поменяю точку зрения...
tintos
1 авг, 2013 08:39 (UTC)
Являясь всем, что мне помешает менять формы и смотреть на целое с разных точек зрения? Что я и делаю. Как и Вы.
innaklimenko
1 авг, 2013 08:06 (UTC)
Боретесь со страхом смерти? Это - правильно!!!
tintos
1 авг, 2013 08:42 (UTC)
Зачем бороться с тем чего нет? А если и будет, то когда меня не будет? Скорее удовлетворяю собственное любопытство.
sambriella
1 авг, 2013 08:39 (UTC)
Нарушая общую гармонию - мы уничтожаем себя. Это так.
Обидно, когда не нарушаешь гармонию, но она нарушается ходом истории и общими стремлениями окружающих. И ты ничего не можешь сделать, ты в этом водовороте - песчинка. Поднять тебя в этом процессе может только смерть. Только она может может направить каждого в Ад или в Рай.

Смерть - это очищение, переход в другую плоскость бытия, где каждому воздастся за грехи свои и за праведность действий и мыслей.

(Свою точку зрения не навязываю. Просто с нею живу)

tintos
1 авг, 2013 08:58 (UTC)
В любом случае это будет прозрение.

... Это было бы чудо. Но чудес не бывает.

Оказывается бывает. Случилось только что. Этот пост был опубликован 2 июля в 9:05. Только что он появился снова, уже без моего участия. И тоже от 2 июля в 9:05.
sambriella
1 авг, 2013 09:08 (UTC)
классно, когда в жизни бывает чудо...
>>>>Это было бы чудо. Но чудес не бывает.

Оказывается бывает. Случилось только что. Этот пост был опубликован 2 июля в 9:05. Только что он появился снова, уже без моего участия. И тоже от 2 июля в 9:05.
-----------------------
Значит пост был интересен НЕБЕСАМ:) И это ЗНАК и подтверждение того, что Вы правы.
(Удалённый комментарий)
tintos
1 авг, 2013 11:09 (UTC)
- Действительно ли это все так?

- Да.

- Вы проверили на себе, что смерть - это избавление от иллюзии? :)

- Нет.

Ничто этому не противоречит. А логика и некоторый опыт подтверждают.
(Удалённый комментарий)
tintos
1 авг, 2013 11:41 (UTC)
Конечно, Эйнштейн не верил ни в какого персонифицированного бога. Но воспринимал его как упорядоченную гармонию сущего. Очень очевидные формулировки вряд ли возможны хотя бы потому, что это вне нашего ограниченного опыта. Но вполне близко, логично и интуитивно принимается. Если не мучиться со словесными определениями, то и не так сложно.
miavenezia
1 авг, 2013 14:39 (UTC)
вспомнила про "обыкновенное чудо" :)
tintos
1 авг, 2013 14:44 (UTC)
Да. Всё просто.
mc_snail
2 авг, 2013 02:56 (UTC)
Диалектично получилось ;) Изначальная мысль ясна, но если придираться к словам, то мир предстаёт единой Вселенской кашей...
Вообще, на данную тему мне понравилось читать кришнаитов ("Шримад Бхагаватам" с долгими занудными комментариями популяризатора, в которых, впрочем, содержится немало ценного). Там, например, был такой дядька - святой-пресвятой, летал между мирами и делал добрые дела. Как выяснилось в ходе повествования, он стал приближённым Бога ещё много циклов Вселенной назад, и, в отличие от большинства верующих, не слился с ним, а остался отдельной личностью. Когда цикл Творения заканчивался, Бог уничтожал все миры и засыпал на долгое время, и этот дядька засыпал, законсервированный, вместе с Ним и другими приближёнными. Вообще, это удивительно, учитывая ихнюю пропаганду того, что высшее благо - это слиться с Богом воедино (точнее - стать частью изначального сияния Бога, которое идёт на создание новых существ). В этом есть какой-то издевательский дзен, имхо. Вот, а этого дядьку я внутри своей головы сравниваю с космическим кораблём, который полетел не прямо на Солнце, а вышел на близкую орбиту вокруг него, и имеет от этого какой-то кайф.
tintos
2 авг, 2013 08:22 (UTC)
... если придираться к словам, то мир предстаёт единой Вселенской кашей...

Это, может быть, только на словах. Потому что у нас нет слов для определения того, что находится за пределами привычных нам понятий.

А у кришнаитов много интересных историй.
leka_veselka
2 авг, 2013 07:42 (UTC)
Приятно находить такие записи в своей френдленте. :)
Сознательно я понимаю, что я - Организм, но пока чувствую себя частью.
Смерть - хорошая штука, только не все это понимают и не учатся правильно умирать. )))
tintos
2 авг, 2013 08:17 (UTC)
... пока чувствую себя частью.
Вероятно, пока так и должно быть.
Мы же ещё не избавились от иллюзии.
patricus
23 июн, 2015 06:52 (UTC)
Очень хорошее описание!
мне нравится определение Алана Лилльского (или Раймунда Луллия?... у меня та же техника отсеивать неглавное из головы и те же последствия). Бог - это такая интеллигибельная окружность, центр у которой всюду, а ограничивающая ее линия - нигде.
Но когда об этом думаешь, как-то ускользает из виду, что этот центр, он в том числе и в тебе самом.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner