?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Через разнообразие ощущений и переживаний. В том числе через боль (но не страдание). А для этого необходима открытость. Настолько, насколько ты к ней готов. Чем ты становишься сильнее, тем более открытым можешь позволить себе быть, тем с большими проблемами будешь готов встретиться и больше препятствий сможешь преодолеть. Без страха и страдания, с удовольствием от преодоления.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
dordgi
27 май, 2011 05:50 (UTC)
Можно поинтересоваться - чем боль отличается от страдания? Ведь речь идет не о физическом теле. А, когда мы испытываем душевную боль, то примесь страдания тут же проявляется, хотя может длиться недолго. Или страдание - это когда появляется неизбывная жалость к себе? Тогда что же такое эта боль? Или это вопрос слов и терминологий? А суть одна - дискомфорт и неуодвлетворенность в той или иной форме, которые и возникают то из-за страха. :)) Пардон, если загрузила, просто бросилась в глаза ваша эта фраза.
tintos
27 май, 2011 07:03 (UTC)
Не знаю правильных определений, но для меня боль и страдание - не одно и то же. Боль - это ощущение, которое мы испытываем в какой-то ситуации. Оно достаточно объективно. Если мне наступили на ногу, мне больно.

Страдание - это моё определённое отношение к боли - переживание самой боли. При таком отношении к боли мы не можем объективно относиться к происходящему, не можем понять причины боли, откуда и для чего она возникла. Наше внимание только на самом болезненном состоянии, на том, как нам плохо.

Когда мы боимся страданий, мы страдаем даже тогда, когда боли нет, потому что живём в её ожидании.

Боль необходима для того, чтобы мы научились видеть её причины и избегать подобные опасные для нас причины (ситуации) в дальнейшем. Если небольшая боль нас этому не научит, мы потом будем испытывать всё бОльшую и бОльшую боль. Боль - это сигнал, который мы должны понимать.

Страдание - наше отношение к боли, которое не даёт нам понимать этот сигнал, видеть её причины и научиться избегать (не создавать) их в будущем. Оно - от нашего невежества.

Edited at 2011-05-27 07:06 (UTC)
maxlethal
27 май, 2011 06:02 (UTC)
Мудро.
Что не так со страданием?
tintos
27 май, 2011 07:03 (UTC)
Страдание - наше отношение к боли, зацикленность на ней, которое не даёт нам воспринимать боль, как сигнал об опасности. Подробнее - выше.
nikeeya
27 май, 2011 06:15 (UTC)
А если страдание -- это пролонгированная боль? Тогда как?
(или просто длительная боль)
tintos
27 май, 2011 07:04 (UTC)
Это не боль. Это наше отношение к боли. См. выше.
al_lion_osprey
27 май, 2011 08:08 (UTC)
Боль - это защитная реакция организма, его сигнальная система: идти дальше или остановиться.
mareniana
27 май, 2011 08:24 (UTC)
Совершенно точно сформулировал и мой взгляд на жизнь в этом отношении. Только полная и безоговорочная открытость - крепкая броня от боли, что способны наносить окружающие.

Когда ничего не скрываешь, ты прозрачен и у людей нет никакого желания ковырять в твоей душе. А если они все же это делают, приписывая не свойственные тебе не чистые мотивы, то тем самым обнаруживают свои мысли и свой взгляд на вещи. Жизнь же всегда все расставит по своим местам.
А ты неуязвим!
tintos
27 май, 2011 11:07 (UTC)
Полная и безоговорочная открытость - это всё-таки в идеале. В реальной жизни - настолько, насколько ты к ней готов. Но в принципе - да.
mareniana
27 май, 2011 11:36 (UTC)
В реальной жизни - настолько, насколько ты к ней готов.
Согласна. Наверное, степень открытости окружающих дает возможность понимать, насколько тот или иной человек готов принять какие-то сложные конструкции идей, которые можно с ним обсуждать. Что-то в этом есть. Нужно додумать.
al_lion_osprey
27 май, 2011 11:18 (UTC)
Меня вот тоже цепанула "открытость". Всё дело в том, что для обладания "полной и безоговорочной открытостью" нужно слишком хорошо знать себя, а мы сами для себя загадка. Открытость проявляется во времени, с опытом и т.д. То, что мы обнажаемся ( не буквально, конечно) перед кем-то - это скорее обезболивающее, принятое с целью опередить боль. А что мы в себе обнажаем - себя ли или наносное - это откроется со временем.
mareniana
27 май, 2011 11:32 (UTC)
Я с вами согласна. А еще, думается, такая позиция очень хорошо для самопознания. Только открываясь можно познавать себя, не так ли7 :)
al_lion_osprey
27 май, 2011 12:42 (UTC)
Я бы сказал, познавая открываешься.
mareniana
27 май, 2011 12:53 (UTC)
Наверное, все взаимосвязано.
tintos
27 май, 2011 11:09 (UTC)
Конечно. Поэтому эти сигналы необходимы. И именно так их нужно и воспринимать, а не как повод пострадать.
olga_volodina
27 май, 2011 09:04 (UTC)
а я уже думаю, что открытость - это недостаток.. она то в итоге и приносит периодически чувство боли и разочарования.
dordgi
27 май, 2011 09:25 (UTC)
Все-таки, я бы переиначила -
Жизнь познается через Любовь.
Любовь только может дать нам опыт человеческой жизни. Туда может включиться боль, только если мы не свободны (от эго, обусловленности, стереотипов, неравзитости и прочего всего из чего мы собственно и состоим, пока не приходим к Любви). И вот, пребывая в Любви, освобдившись от страхов, боли, страданий и смерти мы и сможем сказать, что мы познали что такое Жизнь...
olga_volodina
27 май, 2011 10:14 (UTC)
не всегда так получается :))) всё верно конечно, если что-то приносит боль можно пересмотреть свое отношение, отвлекаясь на то, что приносит радость в жизни.
tintos
27 май, 2011 11:04 (UTC)
Только всё-таки боль нам даётся не для того, чтобы мы от неё отвлекались или не замечали. А для того, чтобы извлекали из неё пользу. Значит она должна приносить не страдание, а пользу и, в конечном счёте, радость в жизни. Поэтому отношение к боли, конечно, нужно пересматривать.
olga_volodina
27 май, 2011 11:14 (UTC)
Я сегодня случайно нашла 10 идей для счастливой жизни. Может не совсем по теме ))) но я больше люблю ощущение радости, чем переживаний с болью и пользой.

Во-первых и главное - стремитесь к радости.
Ищите поводы посмеяться.
Ищите причины благодарить себя и других.
Ищите красоту в природе, животных и других людях.
Ищите причины любить. В каждом сегменте каждого дня ищите то, что вызовет у вас чувство любви.
Стремитесь к тому, что вызывает у вас положительные эмоции.
Ищите возможности делать то, что вызывает положительные эмоции у других.
Стремитесь к Благополучию.
Знайте, что ваше значение оценивается только через радость.
Осознавайте свою полную свободу делать или не делать что угодно из перечисленного. Все это, без исключений. Всё это, без исключения, ваш выбор в каждое мгновение вашей жизни.
satori_x
27 май, 2011 12:38 (UTC)
Боль - это ограничитель, сигнал. А открытость...По идее, это такое гармоничное состояние, которое не мешает мгновенно отреагировать на вредное воздействие. Я представила себе мастера каких-нибудь восточных единоборств. Шел себе, спокойный и гармоничный, наслаждался природой. Вдруг на него хулиган набросился, с кулаками или с ножом. Мастер или уклонился от удара, или нейтрализовал, и спокойно пошел себе дальше.
tintos
27 май, 2011 12:51 (UTC)
Хороший пример. Этот мастер был открыт настолько, насколько был к этому готов. Для кого-то было бы лучше пока не ходить по тем улицам. А сначала подрасти до мастера.
satori_x
27 май, 2011 12:52 (UTC)
Да, конечно.
satori_x
27 май, 2011 12:54 (UTC)
Интересно, у меня в черновиках валялся пост про боль. Сейчас запощу :).
evmnsk
27 май, 2011 15:59 (UTC)
открытость и (бое)готовность ко всему - разные вещи. для меня, во всяком случае. я приучила себя реагировать на проблему (в том числе и боль) действием, эмоционально не вовлекаясь в нее. работает. но чувствую, что становлюсь непрошибаемой и жесткой. открытось я ощущаю как предельную беззащитность. редко могу себе ее позволить. даже с близкими людьми. увы
tintos
27 май, 2011 18:05 (UTC)
открытость и (бое)готовность ко всему - разные вещи
Конечно. Скорее взаимоисключающие. Потому что открытость появляется тогда, когда человек чувствует себя защищённым. Когда он не ждёт угрозы и нет необходимости обороняться. Для этого нужно быть уверенным в своих силах и возможностях. А когда человек чувствует свою беззащитность, тогда какая может быть открытость? Тогда он вынужден постоянно защищаться - даже не зависимо от того, есть реальная угроза или нет.
abiens_abi
11 авг, 2011 07:02 (UTC)
"Чем ты становишься сильнее, тем более открытым можешь позволить себе быть"
мудрая мысль!
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner