?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Причины и следствия

Понаблюдать за собой со стороны бывает интересно. В жизни это не получается, потому что мы практически всегда видим себя такими, какими хочется видеть. Поэтому и во всех своих бедах всегда виним кого угодно, только не их реального виновника. Себя.

Возможность понаблюдать за собой со стороны нам дают сны. Они очень помогают не только увидеть причины и следствия происходящего, но и правильно расставить их по местам. У многих следствий увидеть настоящие причины. И понять причиной чего может стать очередное следствие.

Мы были хорошими, а этим воспользовались. Мы делали что-то для другого... Или всё-таки для себя, не замечая, что на самом деле этому другому нужно? И не могли заметить. Потому что мы видели то, что нам хотелось видеть, делали для него то, что нам хотелось “для него” делать, а не то, что ему на самом деле было нужно. В результате очень часто наша “доброта” доставляла ему только неудобства и делала его жизнь невыносимой. Хотя, при этом нас приятно наполняло чувством выполненного долга и собственной добродетели. И удивления - почему нам за нашу “доброту” так не благодарны. Так часто бывает. А когда мы начинаем “жить ради другого” - практически всегда. Поэтому столь невыносимо для нас часто становится существование рядом с самыми близкими людьми. Потому что именно нас они выбирают в качестве своей жертвы.

Comments

( 42 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
_patrizia_
22 май, 2010 05:26 (UTC)
Точно!
poceluyjizni
22 май, 2010 05:37 (UTC)
хорошо сказано..
esya
22 май, 2010 05:57 (UTC)
«   »
В результате очень часто наша “доброта” доставляла ему только неудобства и делала его жизнь невыносимой.


У меня один раз такое взаимно было, хотя не уверена, что это наполняло нас чувством исполненного долга.
tintos
22 май, 2010 06:21 (UTC)
Возможно, такая взаимность помогала и себя воспринимать более трезво. И чувствовать, что это у каждого был больше не долг, а собственный эгоизм.
(без темы) - esya - 22 май, 2010 06:40 (UTC) - Развернуть
yujnaya_noch
22 май, 2010 06:22 (UTC)
Может, просто стараться жить по совести, не врать себе и другим.
Тема снов не раскрыта, кстати...
tintos
22 май, 2010 06:46 (UTC)
Частично тема здесь раскрыта.

А жить по совести и не врать - не поможет. Потому что совесть и "не врать" нам обычно только помогают в собственных заблуждениях. Мы же искренне "помогаем" ближнему, делая его жизнь не выносимой. Делаем это по совести и со своей правдой.
(без темы) - yujnaya_noch - 22 май, 2010 07:30 (UTC) - Развернуть
black_z
22 май, 2010 06:28 (UTC)
Для многих революционна мысль, что все делается прежде всего для себя. ведь это так эгоистично и недостойно.
tintos
22 май, 2010 06:54 (UTC)
Для многих революционна мысль
Наверное, да. Хотя сталкиваются с этим все.
(без темы) - la_folie - 23 май, 2010 07:45 (UTC) - Развернуть
_angry_
22 май, 2010 06:35 (UTC)
иногда мы это понимаем слишком поздно, увы
tintos
22 май, 2010 06:48 (UTC)
иногда мы это понимаем слишком поздно
Это всегда кажется слишком поздно. Но не оказавшись в таких ситуациях, у нас вообще не было бы возможности это понять. Лучше слишком поздно, чем никогда.

Edited at 2010-05-22 07:18 (UTC)
leris
22 май, 2010 09:05 (UTC)
По-моему, жертвами мы делаем себя сами :).
tintos
22 май, 2010 09:44 (UTC)
жертвами мы делаем себя сами :)
Одно другое не исключает.
marinaat
22 май, 2010 10:30 (UTC)
Особенно тяжело сказать человеку, который искренне помогает, что для тебя это тяжело. Часто просто невозможно, злишься на себя за малодушие и на человека, который даже не понимает в чем дело. Если сама начинаю "помогать", то стараюсь
вовремя ловить себя на таких вещах.
tintos
22 май, 2010 12:03 (UTC)
тяжело сказать человеку, который искренне помогает, чт
Часто даже если скажешь, он этого не поймёт. Но обида за неблагодарность - будет. Поэтому во многих случаях лучше и не говорить. Тогда остаётся только научиться нейтрализовать его "помощь". А если повезёт, можно при случае на каких-то наглядных примерах подтолкнуть его к нужной мысли.
irina_amina
22 май, 2010 10:40 (UTC)
И к таким выводам тебе помогли прийти сны ? :)
А разве так сложно наяву посмотреть на себя со стороны ?..
tintos
22 май, 2010 11:57 (UTC)
И к таким выводам тебе помогли прийти сны ? :)
Мне нет. Тем более что я снов не помню.

Edited at 2010-05-22 12:04 (UTC)
Re: - irina_amina - 22 май, 2010 14:34 (UTC) - Развернуть
stesha4ka
22 май, 2010 21:13 (UTC)
Очень трудно сопротивляться, когда близкие люди начинают злоупотреблять твоей хорошестью, твоими возможностями и отзывчивостью. Они близкие, а ты в состоянии. И часто ты просто идёшь на поводу и делаешь именно то, что им нужно. Когда-то это их выручает, когда-то губит тебя самого. Другое дело, что иногда этой помощи тебе потом не могут простить и не считают чем-то из ряда вон. Мог, помог, спасибо! Жертва... не знаю. Кто, как к этому относится.
tintos
22 май, 2010 21:44 (UTC)
Кто, как к этому относится
> Другое дело, что иногда этой помощи тебе потом не могут простить и не считают чем-то из ряда вон.

Для меня ни то, ни другое не имеет значения. Иногда для того чтобы помочь, нужно причинить боль. И это нормально. И не важно поймут это или нет. И не страшно, что тебя станут считать врагом. Главное не стать им на самом деле. Если очевидно злоупотребляют, ничто не помешает мне не проявлять свою хорошесть. Потому что не стремлюсь поддерживать ни перед кем свою репутацию хорошего. Это мешает им быть на самом деле. Если просто быть таким, какой есть, всем будет проще. И всем от этого будет лучше. Главное быть, а не поддерживать репутацию.
close_22_me
23 май, 2010 11:20 (UTC)
Помочь другому- и не получить за это благодарности, а напротив... Почему это происходит можно узнать,посмотрев на себя со стороны. Надеюсь, я правильно поняла смысл поста?

Предложить свою помощь другому- значит принять участие, в той или иной форме. стать Частью события.Оба, и тот кто предложил помощь,и тот кто принял ее. И тогда наступает то, что называется жизнью. Тогда какой благодарности ты ждешь? Принявший помощь дал тебе больше,чем благодарность,он дал тебе возможность прожить эту ситуацию и обогатится опытом жизни.
Когда ты предлагаешь помощь, но смотришь на событие со стороны- ты уже не участник, ты сторонний наблюдатель, прохожий, зритель. Нет тебя в событии, не случилась жизнь. Ты мог, но не стал,ты предлагал,но не дал. А поверивший в твою помошь- он не всегда справится. Мог бы сам - не обращался к твоей помощи. и погружается человек в сон до лучших времен,тот самый, который видно со стороны. Тогда,какой благодарности ждешь??
Комментарий получился немного длинным, но короче только ...хойку
tintos
23 май, 2010 12:24 (UTC)
Помочь другому - и не получить за это благодарности, а н
Получить за это или нет благодарность - это, наверное, не так важно. Смысл поста больше в том, то когда мы “живём ради другого”, в подавляющем большинстве случаев мы на самом деле преследуем свои эгоистические цели, создавая тому другому больше проблемы.

А избавиться от этого можно увидев себя со стороны. Но воспринимать себя объективно, а не как хочется, наверное, для большинства - самое трудное.
satori_x
23 май, 2010 11:51 (UTC)
Конечно, надо отличать то, что мы делаем для другого ради себя и то, что мы делаем для другого ради него самого. Но иногда все-таки приходится этого другого заставлять делать то, что ему не нравится - заставлять больного лечиться или ребенка - надеть шапку в двадцатиградусный мороз. Вопрос формы, конечно, идеально - убедить так, чтобы он сам понял, что это нужно :).
tintos
23 май, 2010 12:11 (UTC)
идеально - убедить так, чтобы он сам понял, что это нужн
Конечно. А для того, чтобы он сам понял, что это нужно, ему нужно объяснить (или наглядно показать), почему это нужно. Чтобы он почувствовал, что причины по которым шапку нужно одеть, значительно важнее (для него самого!), чем те, по которым он шапку одевать не хочет. А разбираясь ВМЕСТЕ С НИМ во всём этом иногда может оказаться, что прав всё-таки он. И не нужно в какой-то конкретной ситуации ему одевать шапку. Например, если он выйдет на мороз на пару минут. Тогда криотерапия может быть даже полезна. Важно, чтобы он в любом случае видел, что все действия обоснованы, а не просто самодурство родителей. Иначе сделав что-то полезное (одев на него шапку, или не выпустив из дому голодным), мы причиним ему (и себе, своим будущим с ним отношениям) значительно больший вред в другом.

Но всё-таки в данном случае предполагается, что мы не обманываем себя, а делаем это всё действительно для другого человека. (Что, конечно, не значит, что и не для себя. Хотя бы потому, что мы искренне хотим чтобы ему было лучше.) Как и должно быть.

Edited at 2010-05-23 12:15 (UTC)
letchig
23 май, 2010 12:40 (UTC)
По-моему, жертвами мы делаем себя сами :).
tintos
23 май, 2010 13:07 (UTC)
Выбирая кого-то себе в качестве жертвы, конечно, себя мы тоже делаем жертвой (у самих себя). Всегда.

А вот когда становимся чьей-то жертвой - не думаю. Например, ребёнок очень часто становится жертвой своих "любящих" родителей. Вряд ли можно сказать, что он сам себя делает жертвой.
kreshenskaya
23 май, 2010 21:12 (UTC)
Этот кошмар всем известен, но не всеми осознаваем. Это точно. Спасибо Вам.
mashuly
24 май, 2010 09:33 (UTC)
готова согласится с каждым вашим словом и запятой! Спасибо! Это то, о чем весгда думаю я, но не получалось так высказать веомо, четко и по делу.
Эта фраза ключевая на мой взгляд: "В результате очень часто наша “доброта” доставляла ему только неудобства и делала его жизнь невыносимой."
shri_boomer
24 июн, 2010 07:27 (UTC)
Вспомнил фразу:"Благими намерениями выложена дорога в ад".Все что мы делаем для другого, мы делаем для себя.А для себя ничего не делаем))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 42 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner