?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Если тебе не нужен миллион, возьми его и отдай нуждающимся. /Friends/

Если человек жертвует свои деньги, то это должно быть только анонимно и абсолютно адресно (из рук в руки). Если об этом заявляется (например, Вася купил яйца Фаберже и передал нуждающемуся государству), то это просто продолжение чьего-то бизнеса. И называть такие акции благотворительностью Васе должно быть стыдно.

В любом случае, чтобы своей благотворительностью не принести больше вреда, чем пользы, ею нужно заниматься серьёзно. Со стороны Перельмана это вряд ли нужно и возможно. По крайней мере без ущерба для того мира, в котором он живёт и делает свою работу не только в своё удовольствие, но и на пользу нам всем. А эта польза не соизмерима с возможным пожертвованием того самого миллиона.

В чем польза от Перельмана?

Мы живём в современных домах, смотрим телевизор, отапливаем квартиры, ездим на машинах, летаем на самолётах, пользуемся компьютерами и телефонами... Для того, чтобы всё это и многое другое стало возможным, десятки и сотни лет назад были необходимы фундаментальные открытия. Не только электричества, индукции и проч. Но и более фундаментальные, которые меняли представление о действительности (как и произведения искусства и культурные достижения в целом). Геометрия Лобачевского, квантовая механика, теория относительности Эйнштейна и специальная теория относительности Пуанкаре (а теперь и Перельмана).

И те исследования и открытия, которые осуществляются сегодня, определяют тот мир, в котором будем жить не мы (которым и понять что такое геометризация или гипотеза Пуанкаре, трудно), но следующие поколения. Только это понимают и делают в Америке. А мы предпочитаем качать нефть, оплачивать миллионы паразитирующих чиновников, высмеивать Америку и делать вид, что как-то по остаточному принципу поддерживаем науку и культуру. Тем самым лишая себя будущего. И только отдельные энтузиасты вроде Перельмана вопреки всему занимаются делом.

Как можно оценить то, что он делает? Стоит ли ему заниматься более чем сомнительной благотворительностью в ущерб этому делу?

Comments

( 33 комментариев — Оставить комментарий )
anna_paulsen
28 апр, 2010 14:29 (UTC)
я б на его месте вложила эту премию в развитие своего дела.
tintos
28 апр, 2010 14:54 (UTC)
И, наверное, это было бы правильно. Только не для самого Перельмана.
(Удалённый комментарий)
tintos
28 апр, 2010 14:53 (UTC)
пожертвовать что-либо нуждающемуся государству анони
Это и смысла для Васи не имело бы.

А результатом такой "благотворительности" является не только то, что яйца поменяли хозяина. Но и развитие коррумпированного "бизнеса" и бизнеса в политике. Хотя, кому то от этого, конечно, и приятно и полезно.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - tintos - 28 апр, 2010 15:49 (UTC) - Развернуть
la_folie
28 апр, 2010 16:25 (UTC)
если честно,я не понимаю почему эти вещи исключат друг друга. наверное, поэтому я и не Перельман ))
но мне кажется можно было бы и делать свое дело и получить миллион и отжать его просто институту математики, в котором он учился...
tintos
28 апр, 2010 19:03 (UTC)
Если человеку несколько лет некогда было ногти постричь, какая уж тут благотворительность. Мужчина вообще, в отличие от женщины, не способен делать хотя бы два дела одновременно. А если он занят гипотезой геометризации, то тем более.

Кроме этого совсем не обязательно ему это вообще должно быть интересно. См. комментарий ниже.
(без темы) - mareniana - 28 апр, 2010 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - joytier - 29 апр, 2010 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareniana - 30 апр, 2010 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 апр, 2010 18:40 (UTC) - Развернуть
Да, есть:) - joytier - 1 май, 2010 09:17 (UTC) - Развернуть
nadya_rosenberg
28 апр, 2010 17:11 (UTC)
— Хочу предложить вам, — тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
— Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
— Почему же вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
Помолчали.
— Знаете ли, профессор, — заговорила девушка, тяжело вздохнув, — если бы вы не были европейским светилом, и за вас не заступались бы самым возмутительным образом (блондин дернул ее за край куртки, но она отмахнулась) лица, которых, я уверена, мы еще разьясним, вас следовало бы арестовать.
— А за что? — С любопытством спросил Филипп Филиппович.
— Вы ненавистник пролетариата! — Гордо сказала женщина.
— Да, я не люблю пролетариата, — печально согласился Филипп Филиппович и нажал кнопку. Где-то прозвенело. Открылась дверь в коридор.
— Зина, — крикнул Филипп Филиппович, — подавай обед. Вы позволите, господа?
М. Булгаков. Собачье сердце.
Так, музыкой навеяло.
2_red_cat_2
28 апр, 2010 18:08 (UTC)
ага, та же ассоциация возникла.
(без темы) - nadya_rosenberg - 28 апр, 2010 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 28 апр, 2010 18:57 (UTC) - Развернуть
zirinski
28 апр, 2010 21:21 (UTC)
Понять логику Васи Перельмана с миллионном , будет возможно, если понять, движение мысли Энштейна к E=MC2 :)
tintos
29 апр, 2010 07:09 (UTC)
Думаю, что у Эйнштейна с этим миллионом были бы примерно такие же отношения.
aunita
29 апр, 2010 02:35 (UTC)
Мне кажется, что Перельман просто так далек от этого мира, в котором мы существуем,а времени отпущено так мало, поэтому деньги, благотворительность-просто слова для него, как и неподстриженные ногти.
aunita
29 апр, 2010 07:37 (UTC)
Так, что нам пользы от него нет, живет себе в удовольствие, ни у кого ничего не просит, и думаю в полной гармонии с собой.
tintos
29 апр, 2010 08:55 (UTC)
Так что нам пользы от него нет
Разве польза только от благотворительности? Без таких Перельманов следующие поколения будут жить в пещерах. Как мы сейчас.
iskopaemiy_dron
29 апр, 2010 07:57 (UTC)
Можно, я сделаю репост в своем ЖЖ?
(без темы) - vainers - 29 апр, 2010 09:12 (UTC) - Развернуть
vano_vb
7 июн, 2010 03:29 (UTC)
мне кажется, он достаточно увлечённый и счастливый этим человек, чтобы не думать о таких мелочах. А это действительно мелочи.

мне кажется, Перельману не хватило жены, которая с этим миллионом стала бы возиться. Ему он, конечно, вообщем-то ни к чему.
Чем больше ценности в денегах - тем больше проблем.

Особенно для человека, которому есть, чем заняться.))
tintos
7 июн, 2010 07:45 (UTC)
... для человека, которому есть, чем заняться.))
Да. И это сложно понять тем, кому нечем заняться.
( 33 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner