?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

> Получая информацию, человек получает возможность выбора... Хочется, чтобы люди понимали, что делают, - говорит satori_x.

Получая информацию, направление выбора становится более определённым. Исключаются многие другие возможности. Может быть, в основном те, которые мы считаем ошибочными или опасными. Но не зная, для чего человеку даётся в жизни выбор (а мы практически всегда этого не знаем), стоит ли вмешиваться в его судьбу? Лишать его возможности получить опыт, ради которого ему даётся каждая жизненная ситуация?

Понимание приходит через собственный опыт. Он может быть приятным или болезненным. Но всегда через него можно придти к пониманию чего-то нового и необходимого. Бог никогда у нас ничего не забирает. Он всегда только даёт то, что нам необходимо. Хотя, мы это можем воспринимать, как потери, страдание или издевательство.

По разным поводам часто говорят, что каждая мысль материальна. Об этом же говорят и русские сказки. Что-бы что-то объяснить герои в сказках всегда действуют, а не говорят. А предупреждая о чём-то, героя всегда тем самым обрекают на то, что это произойдёт. Если ему сказали: не пей водицы, козлёночком станешь, значит он обязательно этой водицы выпьет и станет козлёночком.

Опыт получают только проходя через испытания. А предупреждая кого-то словами мы создаём или делаем неизбежной опасность, о которой предупредили. Поэтому же с большей вероятностью обычно происходит то событие, которого мы больше всего боимся.

Понимание приходит через опыт, а не со слов. Поэтому значительно более важно не говорить словами, а создавать ситуации. Только проходя через них человек меняется.

Чтобы недалёкая царевна в сказке смогла понять, что значит быть бедным, мужик ничего ей не объясняет, а пользуется заклинанием. Делает так, чтобы “по щучьему велению” царевна забеременела. Узнав об этом разгневанный царь выгоняет её на улицу. Она становится нищей. И тогда мужик женится на ней. Убедившись, что царевна теперь всё понимает, с помощью того же заклинания строит для неё дворец.

После этого, чтобы объяснить царю, что значит быть невинно осуждённым, мужик и царевна приглашают его на пир в новый дворец. Развлекают, показывают ему волшебную белку. Когда царь собрался уходить, мужик “по щучьему велению” делает так, чтобы белка оказалась под кафтаном у царя. Как будто он её украл. Царя ловят с поличным. Это видят все гости и слуги. И только тогда царевна признаётся, что она его дочь и спрашивает, понимает ли он теперь, что значит быть невинно осуждённым.

Конечно, бывают ситуации, когда не предупредить невозможно. Но предупреждать лучше не словами, а создавая ситуации. Показывать действием. Иногда нужно сделать немного больно, чтобы помочь человеку избежать большой боли. Гомеопатия - это не только в медицине.

Comments

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
maria74
27 мар, 2010 06:34 (UTC)
подобные "предупредительные удары" - ход чрещвычайно сложный для простого человека, и функцию эту несет, как правило, сама судьба. и -ведь мы не в сказке - после того как беременную царевну в жизни выгоняют из дворца, вернуться обратно в хоромы ей суждено далеко не всегда. даже при полном осознании
tintos
27 мар, 2010 07:09 (UTC)
мы не в сказке
Конечно. В сказке всё утрировано. Для того, чтобы очевиднее выразить мысль, которая потом помогает учиться у судьбы. И следовать ей, конечно, в силу своих возможностей.
horn_blende
27 мар, 2010 06:44 (UTC)
а как же детей учить опасностям? про ток, про окно, про газ? выходит притягивать...
tintos
27 мар, 2010 07:04 (UTC)
а как же детей учить опасностям?
Вероятно, учитывая всё это. А там уж как получается. Соизмеряя степень полезности и меру допустимой опасности.
(без темы) - joytier - 27 мар, 2010 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 27 мар, 2010 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - joytier - 28 мар, 2010 08:56 (UTC) - Развернуть
купи козу - tintos - 28 мар, 2010 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - horn_blende - 27 мар, 2010 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - godriddik - 27 мар, 2010 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 мар, 2010 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - horn_blende - 27 мар, 2010 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - godriddik - 27 мар, 2010 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareniana - 5 апр, 2010 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 5 апр, 2010 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareniana - 5 апр, 2010 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 5 апр, 2010 10:28 (UTC) - Развернуть
esya
27 мар, 2010 07:15 (UTC)
Я это назваю манипуляциями и очень не люблю. Перекушала.
tintos
27 мар, 2010 07:32 (UTC)
Я это назваю манипуляциями
Если вовлекать человека в какие-то ситуации без спроса или обманом, то это манипуляции. А если не препятствовать ему делать то, на чём он настаивает? Или предлагать ему (не вовлекая обманом или пользуясь его неведением) добровольно принять участие в чём-то, объяснив для чего это нужно? Тем самым дать возможность получить полезный опыт с минимальными потерями и, значит, избежать больших ошибок в дальнейшем.
(Анонимно)
27 мар, 2010 11:27 (UTC)

Сказочник.
Когда читаеешь твои комментарии не умом, а между сторок, почему-то чувствуется ложь.


tintos
27 мар, 2010 11:58 (UTC)
Разве это важно? Пусть каждому видится своё. Когда есть стремление видеть в чём-то правду или ложь, всегда так будет казаться. К любым рассуждениям лучше относиться как к поводу подумать. А все выводы для себя делать самому.

Edited at 2010-03-27 12:30 (UTC)
(без темы) - godriddik - 27 мар, 2010 15:44 (UTC) - Развернуть
tintos
27 мар, 2010 16:19 (UTC)
Нормальную ситуацию создала, да?
Конечно, нет. Какой реакции она ожидала? Муж практически был болен. А вместо понимания и помощи она сначала орала на него, а потом ещё и добивала угрозами и предполагаемой изменой. Хотя, ситуация, наверное, достаточно типичная. Именно так многие (возможно, большинство) жён и "борются" с алкоголизмом мужей.
stimfaly_birdy
27 мар, 2010 19:45 (UTC)
что за сказка? почему не знаю?
*подозреваю, что такой сказки нет. и автор сам выдумал*
tintos
27 мар, 2010 21:00 (UTC)
Если кто-то выдумал, значит уже есть
"По щучьему велению, по моему хотению". В одном из вариантов. Кто её выдумал не известно.

Edited at 2010-03-27 21:39 (UTC)
(без темы) - joytier - 28 мар, 2010 09:04 (UTC) - Развернуть
2_red_cat_2
27 мар, 2010 22:08 (UTC)
Я долгое время придерживалась приблизительно такой же позиции. Шарахалась своих интуитивных предвидений и всё боялась спутать желаемое с действительным (или нежелаемое, это неважно).
Пока мне один умный товарищ не сказал:
- Считай, что у тебя за спиной стоит ангел и шепчет тебе на ухо.
И с этого момента всё пошло, как надо. Потому что я стала верить той информации, которая ко мне приходит. И она никогда меня не подводила.
tintos
28 мар, 2010 07:06 (UTC)
Шарахалась своих интуитивных предвидений
Конечно, от своей интуиции не нужно шарахаться. К ней нужно уметь прислушиваться. Это один из самых важных источников информации. Наверное, главное, что помогает нам жить не вслепую.

Имелось в виду, что нужно осторожно относиться к предсказаниям и всевозможным предупреждениям по отношению к другим. И по возможности делать это не на словах (тем более не запретами или голословными предупреждениями), а помогая получить необходимый жизненный опыт. Прививку от опасности.
close_22_me
27 мар, 2010 22:15 (UTC)

Просто ты упустил важную деталь. В начале - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ внимания на уже существующую ситуацию,для получения опыта. Собственно говоря,искусство влияния и состоит в том, чтобы так переключить внимание, чтобы получение опыта было максимально безболезненным,например,на сказку.
Вот здесь уже и возможен "разбор полета", на примерах.
Что, собственно,я тебе и разыграла здесь. Уже заинтересовались сказкой.

antokapi
28 мар, 2010 18:03 (UTC)
Тоже думаю, что лучшее понимание - через собственный опыт. Конечно, это касается и чувственного опыта переживаний.
Вот еще сказка, не совсем по теме, но довольно удачная: http://www.blog.deyneko.com.ua/archives/772
tintos
28 мар, 2010 18:45 (UTC)
Да. Мироздание во всём право.
amdeluxe
29 мар, 2010 08:53 (UTC)
Показывать действием - это сильно. Не все через это могут пройти.
kayeee
31 мар, 2010 00:29 (UTC)
OFF
Мне показалось или вы какое-то время назад меня было зафрендили??
tintos
31 мар, 2010 07:11 (UTC)
Re: OFF
Нет. Вам не показалось.
Re: OFF - kayeee - 3 апр, 2010 02:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 апр, 2010 13:57 (UTC)
а как можно вмешаться в жизнь человека? (может быть вы пример приведете?), правда, я не очень понимаю..
что значит вмешаться,?пытаясь ограждать его от ударов судьбы? но ведь все равно то, что суждено случится, и человек получит свой урок

какое странное совпадение - вы дает ссылку на satori x, я читаю ваш пост и в это время мне звонят из моего спорт.клуба satori))сообщить,что тренировка отменяется
совпадение то-какое:)
amida16
1 апр, 2010 14:07 (UTC)
ну опять я анонимно написала!, извините:),все забываю сначала зарегистрироваться
tintos
1 апр, 2010 15:26 (UTC)
может быть вы пример приведете?
Если вы собираетесь ехать отдыхать со своим избранником. А перед этим кто-то вам говорит, что если вы поедете, то там он обязательно вам изменит. После этого предупреждения вероятность измены будет во много раз больше. Потому что эта информация будет влиять на ваше поведение. Повышенную ревность, настороженность будет чувствовать он. И это будет вызывать в нём раздражение, отталкивать от вас. К кому-то другому. Да и просто испытывая страх от любого предупреждения мы держим внимание на негативном варианте развития событий. И значит притягиваем именно это нежелательное событие.

Человек не может быть свободен от того, чего имеет. В том числе от той информации, которой располагает. Поэтому от любого предсказания или предупреждения почти каждый становится зависим.
satori_x
2 апр, 2010 11:23 (UTC)
У вас практически получилось про метафору в психотерапии :).
Насчет сказочных предупреждений я думаю так - если бы Иванушку не предупредили, что не надо пить из копытца, он был бы жертвой обстоятельств, а, не учтя предупреждение, он стал жертвой исключительно собственного упрямства и глупости, разве нет :)?
Я думаю, вредны те предупреждения, когда предупреждаемый не может ничего изменить, а предупреждение неблагоприятно. Хотя, конечно, вариантов и ситуаций может быть много.
tintos
2 апр, 2010 11:39 (UTC)
он стал жертвой исключительно собственного упрямства
Конечно. Практически так всегда и бывает с человеком, получившим предупреждение. В соответствии со степенью своих упрямства и глупости он и оказывается в плену полученной информации. В идеале, если он абсолютно умён и не упрям, тогда предупреждение будет ему только на пользу.
mareniana
5 апр, 2010 09:29 (UTC)
Вообще, Александр, мне Ваша статья понравилась. Это очень интересно. Но вот что подумалось: для того, чтобы близкий, к примеру, человек создавал для меня ситуации, где бы я что-то понимала на личном опыте, наверное, он должен быть очень мудрым, очень любящим, еще много разных позитивных для меня "очень". А если он переоценивает свои эти "очень"? Человек, ради которого создаются такие ситуации для его самопознания, вправе предположить, что им именно манипулируют. Тогда, сколь не "опасно" выглядело бы предупредительное СЛОВО, оно все же предпочтительнее, поскольку оставляет за мной выбор, не так ли? Не потому ли наша интуиция столь ненавязчива, что это действительно подсказки Ангелов, которые никогда не нарушают всевселенского закона о свободе выбора?
tintos
5 апр, 2010 09:44 (UTC)
Конечно, о возможности создавать ситуации говорится применительно не к глупому человеку. И "подопытный" не должен неожиданно для себя в такой ситуации оказываться. То есть это не должно быть манипуляцией. Ситуация может ему только предлагаться. И желательно что бы он знал для чего. А воспользоваться ею или нет он должен решать сам.

А предупредительное слово совсем не столь не навязчиво как интуиция. Не умея самостоятельно (независимо) принимать решения человек оказывается в плену у полученной информации. И может быть уже не способен воспользоваться своим правом выбора.
(без темы) - mareniana - 5 апр, 2010 10:27 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner