?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Григорию Перельману предложили премию в 1 миллион долларов за решение одной из семи основных задач тысячелетия - доказательство гипотезы Пуанкаре. За ответом представители американского института Клэя пришли к нему домой в Санк-Петербурге. В квартиру он их не пустил. Ответил через закрытую дверь: «У меня есть все, чего я хочу.»

До этого в ответ на присуждение ему аналогичной премии Филдса слова Перельмана были жестче. «Меня не интересуют деньги или слава. Я не хочу быть выставленным перед людьми, как животное в зоопарке.» Перельман живёт аскетически в почти пустой квартире, избегает общения с прессой.

Есть старая русская сказка про князя Даниила Говорилу. Ещё в детстве ведьма подарила ему волшебное колечко, гарантирующее от ошибок при выборе невесты. Чтобы не ошибиться, ему следовало жениться на той, которой колечко придётся впору. После этого он стал рабом кольца. Он отказался от помолвки с невестой, объездил весь свет, но ни кому кольцо не подошло. Когда через много лет он вернулся, кольцо случайно примерила родная сестра. Оно ей подошло. И пришлось князю жениться на родной сестре. Предназначение кольца было в том, чтобы заставить князя совершить непростительный грех по доброй воле.

Живя в своём мире полной жизнью, едва доступной единицам, Перельман оказался умнее и очередной раз не стал рабом кольца.

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
7freiheit
25 мар, 2010 06:18 (UTC)
Есть версия, что получи он этот миллион, его бы убили. Поскольку гений может предсказать не только себе судьбу, он и не хочет лишней суеты вокруг своего имени.
Неужели по аналогии со сказкой Перельман находится в инцесте с матерью?
tintos
25 мар, 2010 06:29 (UTC)
Думаю, что аналогия в том, что не возможно чем-то владеть и быть свободным от того, чем владеешь. В данном случае миллионом.
(без темы) - 7freiheit - 25 мар, 2010 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7freiheit - 26 мар, 2010 11:49 (UTC) - Развернуть
kastyan76
25 мар, 2010 06:22 (UTC)
Слышал, теперь его бомбардируют требованиями "взять-и-передать" различные организации, от коммунистов до каких-то таинственных благотворителей.
Не в тему: до недавнего времени полагал, что он сын того самого Якова Перельмана, "доктора занимательных наук", известного популяризатора. Однако, это не верно.
tintos
25 мар, 2010 06:31 (UTC)
Слышал, теперь его бомбардируют требованиями...
Вполне возможно. А что бы было, если бы он его все-таки взял?
always_busy
25 мар, 2010 06:47 (UTC)
Пусть бы деньги пошли на развитие науки - неужели обязательно нужно письменное подтсверждение того, что человек не хочет деньги?
tintos
25 мар, 2010 07:00 (UTC)
неужели обязательно нужно письменное подтсверждение..
Зачем письменное подтверждение? Думаю, вполне достаточно отказаться через закрытую дверь. А если бы он премию получил, не важно на что бы деньги пошли. В любом случае с ними что-то нужно было делать. Работать на них. В ущерб своему миру.
nadya_rosenberg
25 мар, 2010 07:18 (UTC)
полностью поддерживаю Перельмана. чистая наука - это не количество таблоидов с твоей физиономией. если он и докажет все на свете, то не за деньги. это очень радует. так и хочется сказать "знай наших!";-)))
tintos
25 мар, 2010 07:24 (UTC)
чистая наука - это не количество таблоидов...
Конечно. Но, думаю, это относится не только к науке. А к любому увлечению. Просто к жизни.
ozmagirl
25 мар, 2010 07:39 (UTC)
Перельман достоин уважения!
tintos
25 мар, 2010 07:58 (UTC)
Безусловно.
nickola_sun
25 мар, 2010 07:52 (UTC)
Перельман просто "другой"! Он живет по своим внутренним законам. То, что они расходятся с общепринятыми, не является признаком криминала.
tintos
25 мар, 2010 07:57 (UTC)
... не является признаком криминала
Конечно. Наоборот.
Это является признаком нормальности и свободы.
ndsorokina
25 мар, 2010 07:55 (UTC)
Нужно уважать выбор человека, если он не расходится с законом. В данном случае, не расходится. Есть расхождения с представлениями некоторых людей. Но это уже их проблемы.
tintos
25 мар, 2010 08:28 (UTC)
Очевидно, что так.
solnyshko_it
25 мар, 2010 07:59 (UTC)
поделюсь ссылкой на правдоподобную версию истории вопроса http://www.inauka.ru/science/article75067/print.html
tintos
25 мар, 2010 08:26 (UTC)
Прекрасный и цельный портрет
"Конечно, среди математиков есть более или менее честные люди, но почти все они конформисты — сами они более или менее честны, но готовы терпеть тех, кто нечестен. Поэтому чужаками среди них становятся не те, кто нарушает этические нормы. В изоляции оказываются такие люди, как я".

Можно только добавить, что это относится в равной степени не только к науке.
vpolne_sebe_i
25 мар, 2010 08:34 (UTC)
дурачек он))Все равно его в покое не оставят, а так хоть мог купить себе землю, домик с забором, охрану и отгородиться от всех, раз ему так хочется)
tintos
25 мар, 2010 09:01 (UTC)
... домик с забором, охрану и отгородиться от всех...
Не думаю, что внутренний мир можно огородить забором.

Тогда уж лучше бы ему было доказать теорему Пуанкаре, но никому об это не говорить.
leprindo_12
25 мар, 2010 09:57 (UTC)
Если бы этот человек был как все, он бы не сделал открытия. Инакость позволяет людям совершать открытия. Зачем ему деньги?
tintos
25 мар, 2010 10:01 (UTC)
Зачем ему деньги?
Да. Он примерно так и говорит.
(без темы) - lwinka - 25 мар, 2010 16:33 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 мар, 2010 10:19 (UTC)
Перельман вправе отказаться от миллиона - да.
От этого он будет хуже - нет.
Вот и все, ваше и мое мнение - это уже не важно. Это его право. Но мне не понятно одно, если тебе бабки не нужны, ну ты хоть отдай их приюту или там школе в институт в конце концов, где тебя выучили.
Это лишний раз доказывает, что умный и ученый - это не всегда одно и тоже.
tintos
25 мар, 2010 15:12 (UTC)
... ты хоть отдай их приюту или там школе
Отказавшись от этих премий, он принёс всем пользы значительно больше, чем если бы передал их школе или даже приюту. Хотя, никакой такой цели, думаю, он не ставил. Просто действовал по своей природе.
starceva_alina
25 мар, 2010 10:56 (UTC)
Думается мне, что этот человек просто перфекционист, причем патологический. Ведь если бы дело было просто в деньгах, всё было бы проще, он мог бы не брать их себе, а попросить перечислить, например, в детский дом или в помощь инвалидам и т.д.
А тут человек совсем не доволен своим достижением, а всё потому, что решив эту задачу, не решённых осталось ещё очень много, думаю его это угнетает.
tintos
25 мар, 2010 16:16 (UTC)
Думаю, что достижением он доволен. При этом для него, действительно, не так важно, что это именно его достижение. А угнетает его то окружение (в самом широком смысле), в котором ему приходится существовать. И от которого оценку своего труда он принять не может.

Edited at 2010-03-25 16:22 (UTC)
(без темы) - starceva_alina - 25 мар, 2010 18:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
tintos
25 мар, 2010 16:20 (UTC)
он привлек бы меньше внимания , если бы взял деньги)))
Конечно. Но для него, вероятно, было важно не привлечение или нет внимания, а не принимать награду от тех, кто не достоин оценивать его труд. И не пускать в свою жизнь то, что ей чуждо. (Награды, почести, премии...)
(Анонимно)
25 мар, 2010 12:47 (UTC)
грагра
Хевисайд тоже из любопытства задаром работал, но он имел деньги, поэтому есть опасность подозрения от уголовников, что и у Перельмана та же ситуация,(и ему поэтому нужна охрана).
(Анонимно)
25 мар, 2010 13:03 (UTC)
наверное, он считает, что есть что-то более ценное, чем математика. И поэтому так неважна для него награда.
koshka_soly
25 мар, 2010 13:19 (UTC)
Пелерьман со своим поступком просто не укладывается в общепринятую схему...
вот поэтому столько переживаний у различных людей на тему "ах, как это он посмел отказаться... был бы я на его месте... то никогда бы так не поступил..." и прочая хрень...
видимо сложно представить, что можно вот так поступить и послать всё это "научное" сообщество к чёрту...
alichan2006
25 мар, 2010 20:10 (UTC)
Да не волнуйтесь вы за Перельмана, у него еще шесть загадок есть. Соберет он свои шесть лямов. Если повезет.....
eva_007
25 мар, 2010 22:27 (UTC)
Каждый живёт в объятьях своей тюрьмы.

Если он не хочет зависеть от денег, у него какая-то другая клетка.
ifagenia
26 мар, 2010 02:11 (UTC)
буквально на днях в одном разговоре пыталась объяснить человеку, почему считаю, что Перельман прав. человек не понял. я просто объясняла плохо, наверное) а теперь яснее стало и уверенности только прибавилось.
marysnape
27 мар, 2010 09:03 (UTC)
у него поди свои счеты со Всевышней :)
p_gringoire
1 апр, 2010 18:54 (UTC)
а он вообще, человек??????
Это совершенно разные истории.
У человека есть все тогда, когда он живет в своем мире. То есть в том, в котором он является сам собой. И человек всегда сопротивляется попыткам окружающих переделать это мир.
В этом и только в этом смысле Перельман прав. Потому что, вероятно, деньги помешали бы ему быть собой.
Но как гражданин России, нищей страны с миллионами смертельно больных детей, нуждающихся в редких лекарствах, бездомных стариков, разрушающихся памятников культуры, застревающих из-за недостатка финансирования научных разработок, самое малое, писателей, не могущих напечататься по бедности, Перельман, извините за выражение - РЕДКОСТНАЯ СВОЛОЧЬ!!!! Существо, настолько живущее в собственном мире, не замечающего, что есть другие люди.
Не нужны деньги тебе - отдай нуждающимся! Есть, конечно, версия, что он не хотел делать это явно, чтобы и в этом не иметь мирской славы - но все равно, тайно сделал бы...как святой Николай.
Все, что тебе дают - нужно брать!
А если тебе не нужно - отдай Другому! Другой всегда найдется!
Бытовой пример: мне дарят заколку. Мне она не нужна, но я не оскорбляю дарителя глупым отказом, а благодарно беру и передариваю, например, сестре.
Я осуждаю Перельмана за равнодушие к своей стране. Я не голусую ни за правящую партию, ни против нее, я - не то что аполитична, но антиполитчна. Но я часть своего народа. Бедного и страдающего. И я никогда принципиально не буду отказываться от премий, даже если деньги не будут нужны мне.
Любой отказ - это высокомерие. Гордыня. А это грех. Причем, кажется, смертный.
tintos
9 апр, 2010 10:39 (UTC)
Re: а он вообще, человек??????
"Ты дашь многое другим одним только своим примером."
/Сенека/
Re: а он вообще, человек?????? - (Анонимно) - 9 апр, 2010 21:10 (UTC) - Развернуть
01_december_08
11 апр, 2010 10:42 (UTC)
только сегодня прочла о Перельмане и его отказе в газете. и вы знаете, я очень приятно удивлена поступком этого человека. в нашем циничном, тщеславным и алчном мире еще остаются нормальные люди.
лично я знакома только с одним очень талантливым человеком, не гением, конечно, но все же. его суждения и оценки разительно отличаются от общественно признанных. и его девиз по жизни "свобода от условностей". по сути, деньги - все та же условность. но это исключительно мое мнение, и я не стремлюсь его никому навязывать. думаю, что Григорий Перельман достоин уважения
tintos
11 апр, 2010 14:06 (UTC)
думаю, что Григорий Перельман достоин уважения
Безусловно. Почему - об этом нужно будет будет отдельный пост написать.
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner