?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Напрасно alex_mos_cow обидел Винни-Пуха, комментируя Глубокую мудрость.

> позиция «я никто. в голове моей опилки» - логически безупречна.

Так, скорее, МЫ часто думаем о медведе. А он думал бы: "Я всё, в голове моей опилки." И был бы более прав. Умный в отличие от глупого осознает свою ограниченность. И не стремиться знать всё, особенно то, что ему и не нужно знать. Именно Винни-Пух соответствует даосскому идеальному уму, невозмутимо отражающему действительность и превращающему всё в позитивное. В том числе то, что большинство воспринимает негативно. При этом он получает удовольствие от самых простых вещей, которые, как правило, совсем рядом, и видит в них что-то новое, в том числе в человеке - то, что отличает его от других.

Самое ценное, что есть в человеке, это его внутренняя природа. Если живёшь в соответствии с ней, то действуя не задумываясь и с минимальной затратой сил, легко добиваешься всего. Даже не добиваешься, а оно происходит само. Потому что ты действуешь не нарушая естественный ход вещей, а наоборот, давая возможность ему развиваться.

Поэтому особенно дико воспринимаются попытки насильно в чём-то изменить внутреннюю природу другого человека. Это невозможно сделать не причинив ей вреда. Но этим многие из нас занимаются по отношению друг к другу на каждом шагу. Особенно - более старшие поколения. Особенно - по отношению к детям. Вызывая естественное, ответное сопротивление.

Давать проявляться своей внутренней природе. И не мешать (помогать) проявляться внутренней природе других. Для этого не нужно предпринимать большие усилия. Наоборот, необходимо Недеяние. Это значит - не делать ни чего лишнего.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
olga_khmel
15 ноя, 2009 08:36 (UTC)
Да-да-да!
e_bukina
15 ноя, 2009 08:50 (UTC)
Да, верно подметил.
У меня есть такая примета - если не идет или не складывается (дело, отношения, особенно, получение новых знаний) то и не надо их в принципе, они лишние конкретно для меня.
tintos
15 ноя, 2009 10:14 (UTC)
есть такая примета

Очень хорошая примета. Важно только это чувствовать. Не складывается - это не обязательно трудно. Бывает, что трудно, но чувствуешь, что складывается. Трудно, но преодоление в радость.
loose_woman06
15 ноя, 2009 08:55 (UTC)
+1
за Винни-порву, если кто обидит!)
zirinski
15 ноя, 2009 08:58 (UTC)
нам в жизни.. часто попадаются звери похожие на людей - в садике - воспиталки, в школе - училки...и так далее..
а мне повезло ---
дома
мама и папа меня любили, и никому не верили кроме меня!)
tintos
15 ноя, 2009 10:01 (UTC)
а мне повезло

Винни-Пух тоже умеет не замечать зверей, похожих на людей. Повезло.
zirinski
15 ноя, 2009 10:13 (UTC)
Re: а мне повезло
да. виник молодец! прошел огонь и воду, хотя мне видится, что училки и воспиталки, даже генетический код способны изменить не только природу)
solnyshko_it
15 ноя, 2009 09:29 (UTC)
согласна, за исключением того, что внутреннюю природу человека можно изменить, это - вряд ли))), хотя пытаются, да, но это от неведения)))
tintos
15 ноя, 2009 09:58 (UTC)
Конечно, изменить свою (как и других) внутреннюю природу не возможно. Её можно только чувствовать. И ей следовать.
satori_x
15 ноя, 2009 23:46 (UTC)
Изменить внутреннюю природу...А если наоборот, очистить от грязи и всякого лишнего, чтобы дать ей проявиться?
tintos
16 ноя, 2009 08:46 (UTC)
Изменить внутреннюю природу...А если наоборот,

Конечно, наоборот. Можно пытаться насильно изменить, но не возможно изменить. В результате таких попыток неизбежно будем уходить от неё только дальше. Можно к ней придти (найти свой путь) и давать ей проявляться.
dadi_ja
17 ноя, 2009 15:26 (UTC)
умнО... :)

единственное, подумалось... в нашей человечьей стае есть и хищники, и травоядные... и у каждого своя природа... :)
tintos
18 ноя, 2009 07:45 (UTC)
есть и хищники, и травоядные
И каждый должен идти своим путём. В том числе хищник - путём хищника. Если это действительно его путь, то он будет действовать не нарушая естественный ход вещей. И он будет тем хищником, который тоже необходим.
lipoksinya_sand
18 ноя, 2009 08:20 (UTC)
Изменить можно. Практически любого. Но возникает вопрос: а зачем?
tintos
18 ноя, 2009 09:18 (UTC)
Изменить можно. Практически любого.
Когда мы пытаемся кого-то изменить, обычно получается только сломать. Можно не изменить, а помочь разобраться в себе и найти себя. Если это получится, тогда понятно будет зачем. Чтобы все в жизни получалось как нужно и стать счастливее.
ivannikov_ru
18 ноя, 2009 12:59 (UTC)
Винни, всё-таки, дзен-буддист. Даос – Иа-иа.
tintos
19 ноя, 2009 21:57 (UTC)
Путь осла
Винни-Пух на дзен-буддиста в чём-то похож. Но Иа-Иа - очень странный даос. Скорее всё-таки осёл.

Хотя у него тоже своё дао - путь осла. По которому он упорно идёт. Но этот путь - в постоянном стремлении быть несчастным. Постоянно живя проблемами (тем самым их и создавая), не имеющими решения, он упорно идёт в тупик. Точнее, все проблемы у него такими (не имеющими решения) становятся. Но сознательное создание негативной реальности - это путь очень странного даоса.

Edited at 2009-11-19 21:58 (UTC)
ivannikov_ru
19 ноя, 2009 22:06 (UTC)
Re: Путь осла
Это путь всякого нормального даоса – стремление к истинному Небытию.
norka_0
12 мар, 2010 15:20 (UTC)
Все верно вы пишите. Наблюдала эти процессы в своей жизни применительно к выбору профессии. Я для себя так определила- у человека есть открытые и закрытые дороги. Обычно человек чувствует к чему его влечет. Но родители часто "хотят как лучше" и пытаються влиять на выбор профессии потому что они, мысля логически, не чувствуют к чему влечет их детей. А дети могут легко сламаться и поддаться на такие логические уговоры родителей. И свернуть не на свою дорогу. Рузультат - потеря нескольких лет жизни (в лучшем случае).
tintos
12 мар, 2010 16:54 (UTC)
Так не просто часто бывает. А именно так обычно и бывает.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner