?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Дети ели кукурузу

Зашел в Ростикс. За соседним столом сидели две девчонки лет шести. Они были одни, перед ними - ворох картонок и бумаги от сьеденного. Иногда кто-то из них отходил, что-то докупал, и они продолжали неспеша, с удовольствием есть. О чём-то говорили. Это был размеренный умный разговор, хотя и ни о чём конкретно. Очередной раз вернувшись, одна из них попросила другую подойти к стойке что-то забрать. При этом сказала, что лучше подойти к Марине, она лучше ориентируется во всем, поможет. Одна из них в какой-то момент снова отошла за кукурузой. Вторая немного посидев, встала и обратившись ко мне, попросила пока посмотреть за столом (там были какие-то их вещи). Через пару минут вернулась, сказала “Спасибо”, “Приятного аппетита”. Они все делали легко и естественно, быстро, хотя и без суеты и лишних движений. Это были два интересных, красивых и умных взрослых человека. Только маленьких и свободных.

Они - яркий, но уже достаточно типичный пример нового поколения. Таких становится все больше, их видишь, вернее чувствуешь, когда они оказываются где-то поблизости, очень часто. И здорово, что они приходят на смену. Такие, в отличие от предыдущих, многое смогут. Из таких, конечно, могут вырасти и хорошие люди и мерзавцы. Но в любом случае это будут интересные, развитые, с большими возможностями люди. Да и мерзавцев среди таких будет значительно меньше, чем среди нас. Все-таки человек, который многое может, реже становится мерзавцем. Это как среди профессионалов. Умея что-то делать хорошо, он просто не сможет делать это плохо. Это против его природы. Конечно, сейчас они часто будут агрессивны и жестки. Но это естественная реакция на агрессивную и враждебную среду, в которую они приходят. Среду, которой они приходят на смену и, значит, которая им противостоит. От нее им нужно защищаться. Но они значительно сильнее. Хоть их и меньше. Пока.

Comments

( 54 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
senegalka
17 май, 2009 22:41 (UTC)
Да, всё именно так. Каждое новое поколение лучше предыдущего. Может быть, не лучше, но ...больше может точно. Но предыдущее поколение, как правило, почему-то не хочет это признавать:) Сравнивая шестилеток, которые приходили ко мне в первый класс 20 лет назад и сейчас, могу сказать, что это все равно что сравнивать небо и землю. И родители, кстати, тоже сильно отличаются. Но есть что-то и такое, что не меняется и что проходит, кажется, через время и события нетронутым.
lenka_kalinka
18 май, 2009 04:25 (UTC)
Вот я была одной из тех шестилеток, которые 20 лет назад пришли в первый класс. Мы были дети-дети, а племянница моя в 6 лет была уже взрослая и хитрющая :) и мне не показались они такими уж детьми, они были уже настоящими школьниками.
Ой, мамочки, 20 лет назад я пошла в школу - как время летит...
woronk_in
17 май, 2009 23:54 (UTC)
Зануды, я бы сказал.
Они присутствуют во всех поколениях, мне встречались.
coolgladness
18 май, 2009 00:31 (UTC)
Ничего необычного, просто хорошо воспитанные дети, с соответствующими родителями из соответствующей среды. Ибо моей дочери 7 лет, и знакомых у нас очень много всяких-разных. Всё зависит от воспитания, всего лишь.
Ничего не поменяется кардинально. Дети будут стремительнее и умнее с таким жутким объёмом информации, это факт. И дурнее. И пластичнее. Но уродов и невоспитанных хамов хватать будет всегда.
К сожалению...
(без темы) - glace_of_mine - 18 май, 2009 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - may_to_july - 20 май, 2009 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenaviolino - 26 май, 2009 10:35 (UTC) - Развернуть
panadolka
18 май, 2009 02:40 (UTC)
вот соглашусь с товарищами выше - это воспитание.
моей дочке почти два года, я удивляюсь тому, как она общается с другими детьми - вежливо. А большинство её возраста толкаются и отбирают игрушки.
smokingobserver
18 май, 2009 04:16 (UTC)
а мой племянник на мое замечание "ты чего с голой жопой бегаешь" прикрыл рот руками и выдал "аааааааааах, ты что!!!! такие слова только плохие!!!! мальчики говорят" )))))
(без темы) - kinzburu - 18 май, 2009 04:19 (UTC) - Развернуть
smokingobserver
18 май, 2009 04:14 (UTC)
утренний позитив )))
karapuzina
18 май, 2009 04:16 (UTC)
Мама всегда повторяет, что дети приходят из будущего. И именно у детей надо учиться воспринимать мир )))
Малыши рулят, однозначно.
lenka_kalinka
18 май, 2009 04:22 (UTC)
Это же замечательно. Значит в поколении, которое оставят они, мир будет еще лучше. И так совсем скоро станет хорошо и, возможно, мы это застанем.
Главное, чтобы они в приод 12-14 лет не сломались.
antaresna
18 май, 2009 04:30 (UTC)
За детьми сейчас наблюдать - одно удовольствие. Другие:)
shelti444
18 май, 2009 05:14 (UTC)
Что новенькое. Увидела бы удивилась. И это радует...
ptitz
18 май, 2009 05:19 (UTC)
У нас в районе около магазина мальчонка примерно шести лет иногда ждет маму, которая зашла за покупками. В ожидании он вертится около входной двери и всем дамам - вне зависимости от возраста - открывает двери :) Очень приятно)))
rusmafia
18 май, 2009 05:21 (UTC)
И это не может не радовать.
А вообще, другие в нынешних условиях просто не выжиут. Они вымрут. Естественный отбор стал намного жестче.
shenda
18 май, 2009 05:37 (UTC)
Может, и поколение, а может, и нет... Вспоминаю, как я в 6 лет ходила в магазин за хлебом и молоком, и не из-за какой-то "особости", а просто меня этому научили :)
in_corde_meo
18 май, 2009 07:47 (UTC)
+1
А я в 3 года первый раз сама за хлебом пошла. До прилавка не доставала, но хлеб домой приносила. :))
Мне тоже кажется, все от воспитания..
(без темы) - shenda - 18 май, 2009 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - in_corde_meo - 18 май, 2009 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shenda - 18 май, 2009 18:04 (UTC) - Развернуть
poru4ik
18 май, 2009 05:46 (UTC)
"Вторая немного посидев, встала и обратившись ко мне, попросила пока посмотреть за столом (там были какие-то их вещи). Через пару минут вернулась, сказала “Спасибо”
Вообще-то это непросто для детей - просто подойти и попросить. В Вашем случае - яркий, но нетипичный пример. Посему не соглашусь с "типичностью". В остальном согласен, конечно.
___olya___
18 май, 2009 06:52 (UTC)
хорошо :)
irina_amina
18 май, 2009 07:00 (UTC)
Несколько удивило что шестилетки сидели в кафешке одни, без взрослых. Воспитанные - это конечно похвально, но.. В их-то возрасте не рановато ли ещё ходить одним по кафешкам ? Я заметила, что у нынешних детей интересы вообще заметно отличаются от наших, когда мы были в их возрасте.
cbao007
18 май, 2009 07:10 (UTC)
Они - яркий, но уже достаточно типичный пример нового п
Дай бог, а то есть и другие. Те же дети из "неблагополучных семей" которые в 5 лет уже начинают курить а в 10 уже имеют какую ту стадию алкоголизма. И честно говоря, таких детей то же количество увеличивается. Особенно в провинции.
emuna_7
18 май, 2009 09:16 (UTC)
Это здорово, что вы их увидели...Но я, почему-то, в целом вижу обратное...я сама в 6 лет ездила по всей Москве, гуляла в парке, да много чего было...мой брат в 6 ездил вечером в бассейн и назад на электричке один..А сейчас деток под руку до 8 класса водят в школу и обратно...В США вообще до 12 лет ребенок не может быть один! ни на улице, ни у себя дома...(
хотя о том, что вы пишите, я тоже ощущаю...как будто 2 разных процесса...
lesya_les
18 май, 2009 09:33 (UTC)
Недавно на детской площадке юная леди 7 лет давала свой номер телефона 7-летнему джентельмену. Впечатлило.
Меня тоже радостно удивляет это поколение. Хорошо, что они другие.
tintos
18 май, 2009 11:32 (UTC)
Да, они обнадеживают.
etlinn
18 май, 2009 10:14 (UTC)
Интересно, какие у девченок родители.
tintos
18 май, 2009 21:21 (UTC)
У этих не знаю. Но знаю некоторых родителей других подобных детей. Они (родители) очень разные. Некоторым приходится со своими родителями очень не легко. Но некоторым повезло. Сегодня видел как общались мама с сыном лет 9. Это было общение не взрослого и ребенка. А просто двух друзей, которые были интересны друг другу.
(без темы) - etlinn - 19 май, 2009 08:37 (UTC) - Развернуть
hieroglyph
18 май, 2009 10:21 (UTC)
из поста не очень понятно, что именно в них вам нравится и кажется важным и полезным для будущей правильной жизни.
мне (уж извините) такой расклад кажется неестественным.
(может просто из-за места, где они сидели - тамошняя кухня откровенно вредна для жизни, неважно, их это выбор или родительский - весь пост кажется окрашенным в зловещие тона)
а вообще эта картина напомнила серию sex in the city, где саманте кажется приходится организовывать "мероприятие" для богатой наследницы 13 лет и ее подружек. и она в какой-то момент понимает, что они абсолютно такие же, как она - их интересы, разговоры, суждения... только им 13, а ей 47.
конечно классно, что дети не стесняются обратиться к взрослым. а все остальное - не вижу ничего хорошего в том, что дети ведут себя как взрослые.
bortni
18 май, 2009 10:57 (UTC)
я не смотрела sex in the city, но мне кажется, что часто взрослые приписывают детям какое-то поведение, сценарий, которому они должны следовать. я например очень хорошо помню свою детскую неловкость за взрослых (чужих дядей и тетей), которые пытались со мной общаться всякими бибиками-нянямками, и т.д.
дети себя вели естественно и адекватно, что и радует.
(без темы) - hieroglyph - 18 май, 2009 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bortni - 18 май, 2009 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 18 май, 2009 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - an_chutka - 19 май, 2009 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 18 май, 2009 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenaviolino - 26 май, 2009 10:50 (UTC) - Развернуть
poslednij_shans
18 май, 2009 11:55 (UTC)
А мне почему-то их жалко. Иногда идет шестиленяя девочка, а на лице выражение скуки взрослой женщины.
tintos
18 май, 2009 17:30 (UTC)
К ним это не относится. Они как раз были совершенно естественны и свободны, проводили время с откровенным удовольствием и аппетитом. А "взрослые" для меня - любые нормальные дети. Выражение скуки появляется у многих из нас тогда, когда мы становимся взрослыми по паспорту. А про тех двоих взрослых, означает лишь то, что они ни в коей мере не "заслуживают" нисходительного к ним отношения со стороны взрослых по паспорту. У нас больше жизненного опыта. Но возможностей, в том числе не потенциальных, а которые они могут реализовывать сейчас, каждый день, просто живя полной жизнью, у них на порядок больше. Нам можно от них научиться значительно большему, чем мы можем дать им. И когда мы начинаем относиться к ним снисходительно, общаемся на уровне "бибиков-нянямок" (см. выше) , становится только неловко за нас самих.
amarcatam
18 май, 2009 13:56 (UTC)
Дети... а можно я про них ничего говорить не буду ))) просто пост понравился )) потому что люблю людей-детей )))
ex_simoroni
18 май, 2009 14:56 (UTC)
Очень понравился рассказ.Мне за низ все таки было немножко страшно, что одни)
wolna_babyny
18 май, 2009 17:11 (UTC)
beret gordost' za nix! Imenno takie i sdelayut mir i zhizn' luchshe, i mne kazhetsya, sredi takix kak raz i ne budet merzavcev, oni slishkom pozitivno ambiziozni i uverenni v sebe, chtobi gadit'.
tintos
18 май, 2009 21:12 (UTC)
Крнечно.
Согласен со всем.
doriana_grey
18 май, 2009 17:59 (UTC)
Индиги, что ли?)
tintos
18 май, 2009 21:13 (UTC)
Это тоже о них.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 54 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner