?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

/В ответ на комментарий в предыдущем посте./

Если я злюсь, значит, я чувствую, что неправ, но моя неспособность и ограниченность не позволяют это признать. И я перекладываю вину на другого.

Если человек чего-то не понимает или на что-то не способен, это может вызывать досаду, жалость, сострадание. Но не злость. Он не нарочно такой. Просто так случилось исторически, генетически. И вместо того, чтобы жить относительно полной жизнью, чувствовать многое, он живёт в своём маленьком мирке и не догадывается и, вероятно, уже никогда и не узнает о существовании большего.

Поэтому за одними и теми же всем известными словами у каждого человека - своё понимание. Исходя из только его личного опыта. Но живя в разных смыслах, мы считаем, что друг друга понимаем, потому что пользуемся одними и теми же всем знакомыми словами.

Злиться или тем более обвинять в этом человека - всё равно, что больному вместо лекарств предьявлять обвинения в том, что он заболел. Бессмысленно и губительно для него и для себя злиться или обвинять человека в том, чего он не сможет не только исправить, но и понять. Это всё равно, что обвинять негра в том, что он негр, а не японец.

Наверное, лучше ему и не знать о тех грандиозных возможностях, которые в принципе существуют, но ему заведомо не доступны. И о том, что плохо, но невозможно исправить. Иначе грандиозные возможности для него станут мукой, а плохое - невыносимым. В таких случаях может быть лучше что-то скрывать и врать, чем демонстрировать заведомо недостижимое. Тем более, что сама природа нас от такой лишней информации оберегает, ограничивая нашу память и воображение только тем, до чего мы уже можем дотянуться. И над чем имеет смысл стараться.

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
marina_ogor
14 дек, 2015 08:49 (UTC)
злиться на то, что у другого человека - своя картина мира, и, правда, бессмысленно, нелепо. но вот слова, вынесенные в заголовок, меня очень удивили. если я злюсь - это значит, что я злюсь, испытываю эмоции и имею на это право. вот что означает для меня "злиться". при этом "злиться" и "быть неправой" для меня не одно и то же.
tintos
14 дек, 2015 09:25 (UTC)
Конечно, каждый имеет право на эмоции. В том числе на злость, гнев, раздражение. Но от этого эмоция не перстаёт быть негативной, разрушительной для других и для себя. Для меня злость всегда говорит об ограниченности, не позволяющей увидеть реальную картину и причину проблемы. Значит, о неправоте.

Неприятие объективного, того, что что-то не в моей власти, что что-то может быть не так как мне хочется, для меня говорит о неправоте.

Когда видишь реальную картину и принимаешь объективно происходящее, негативной эмоции быть не может. Если она есть, значит, не видишь и не принимаешь.
(без темы) - ab_dachshund - 14 дек, 2015 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bron2 - 14 дек, 2015 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 14 дек, 2015 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 14 дек, 2015 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 14 дек, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ab_dachshund - 14 дек, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 14 дек, 2015 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marina_ogor - 15 дек, 2015 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 15 дек, 2015 22:08 (UTC) - Развернуть
sambriella
14 дек, 2015 09:01 (UTC)
Злость разная бывает.
Злость разная бывает. Иногда она подстегивает на достижения. Так было в школе. Занималась гимнастикой. Мне не удавалось сделать один элемент. Все делали, а я не могла. Разозлилась на себя неумеху... отрабатывала до седьмого пота, но получилось.
tintos
14 дек, 2015 09:31 (UTC)
Не находится другого слова, чтобы назвать эту направленную на себя злость. Потому что это уже лучше другим словом называть.

Злость, наверное, всегда прибавляет силы и мобилизует. Чаще на разрушение. Но может и на достижения. Особенно, да, в спорте. Это та злость, которую лучше называть другим словом.
hild_vindsval
14 дек, 2015 09:38 (UTC)
Все эти рассуждения справедливы, но на практике, особенно когда дело касается работы...
Объясняешь человеку элементарные вещи. Показываешь некий процесс несколько раз в подробностях. Пишешь инструкцию. Отвечаешь на тонну глупых вопросов. Контролируешь его первые попытки сделать самостоятельно. Вроде все работает. Только отвлечешься - он начинает портачить вдоль и поперек, оказывается не в состоянии понять инструкцию формата "для дебилов", делает откровенную лажу и потом еще не желает исправлять свои ошибки и идет жаловаться начальству, что его плохо обучили, а теперь требуют.

Знаете, в таких случаях вся философия моментально вылетает в трубу. Да, он не виноват, что дурак. Ты не виноват, что он дурак. Марьиванна не виновата, что он дурак. Но работа-то должна быть сделана - независимо от того, у кого какие проблемы с когнитивными способностями. И как-то совершенно нет желания великодушно жалеть дурака, горевать о недоступных ему горизонтах и пр. и пр., потому что садишься и пашешь за него, и твои собственные горизонты резко сужаются до пределов дедлайна. И не злиться в этом случае невозможно: на его горизонты мне положить, он мне не сват, не брат, и его личные трудности мне эквипенисуальны, но вот то, что он своей неспособностью что-то понимать создал проблемы мне, а не себе - очевидный, бесспорный и железобетонный факт.
tintos
14 дек, 2015 11:53 (UTC)
Да, жалко дурака. Он самый обделённый. Но этого не знает. Поэтому ему легче.

А если ему суметь объяснить, что он дурак, умнее он не станет. Но станет несчастным.
(без темы) - hild_vindsval - 14 дек, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
ksuman
14 дек, 2015 09:56 (UTC)
ну уж понимание меняется со временем. Зачем же ограничивать возможность других меняться? Обвинять не надо никого конечно, но разъяснительную работу иногда вести надо по мере способностей. ))
tintos
14 дек, 2015 11:46 (UTC)
Возможности не нужно ограничивать. Наоборот. Но не нужно что-то объяснять тому, кто не слышит. Или требовать от безногого бегать.
bron2
14 дек, 2015 11:12 (UTC)
Спасибо, вы дали повод задуматься. Комменты тоже :)
Попробую ещё подумать и ответить, может быть, позднее.
mon_liz1
14 дек, 2015 18:12 (UTC)
Я злюсь, когда от меня требуют сделать то, что выполнить не возможно.. например,когда нужно сделать одновременно несколько срочных дел и при этом побывать одновременно в разных местах.. все равно мне приходиться выбирать и делать что-то раньше, а что-то отложить, со мной конечно спорят и доказывают, что я не права, но я рассуждаю молча и при этом злюсь конечно, что если такие умные, пусть сами и делают.. а еще я злюсь, когда очень, очень устала, а меня доканывают какими-то не существенными проблемами, о которых завтра и не вспомнят, но сейчас им нужно с кем-то поделиться.
tintos
14 дек, 2015 18:57 (UTC)
Я в таких случаях вместо того, чтобы злиться, думаю о том, в чём я был неправ. После этого о том, что нужно было злиться уже не вспоминаешь.
mon_liz1
14 дек, 2015 20:04 (UTC)
в чем я не права.. из страха потерять работу, пытаюсь сделать больше чем могу.. из страха потерять дочь, иду на её поводу, правда иногда, когда она меня шантажирует пытаюсь отвечать ей тем-же, иногда помогает..
tintos
14 дек, 2015 22:41 (UTC)
Появление злости говорит о том, что в чём-то неправ. Можно так и не понять, в чём именно. Но в любом случае лучше постараться понять в чём, чем продолжать злиться. Так мне кажется.
mon_liz1
14 дек, 2015 20:15 (UTC)
бывают помогают молитвы, вот и сейчас.. дочка постоянно ругается со своим другом, пытается его шантажировать так же как и меня, но с ним это не прокатывает.. сейчас она решила поехать к нему домой, чтобы продолжить ругаться на лестничной площадке, я не смогла её остановить.. просто прочла молитвы.. она вернулась минут через 10 с бродячей собакой и кошкой, попросила для них еду, теперь на крыльце их кормит, пришлось отдать половину курицы..)
mon_liz1
14 дек, 2015 20:25 (UTC)
кто виноват? конечно виновата я, потому что слабохарактерная и трусливая.. но вот как-то еще живу.. дочка сидит дома на кухне и пытается уговорить по телефону своего друга забрать себе эту собаку, меня уговорить ей не удалось.. собачка ведь уличная, привыкла бегать где захочет, как она будет дома у нас жить, ведь мы на целый день уходим.. если никуда не убежит, будем прикармливать её на улице.
tintos
14 дек, 2015 22:51 (UTC)
Если всё от Бога, значит, виноват Бог. А в том что касается нас, зачем думать о том, кто виноват? Чтобы понять что и почему происходит нужно понять причину, где ошибка, а не найти, кого обвинить. Подменяя попытку подумать и разобраться эмоцией, мы проблему не решаем, а уходим от её решения.
(без темы) - mon_liz1 - 15 дек, 2015 06:59 (UTC) - Развернуть
bron2
15 дек, 2015 00:39 (UTC)
А что Вы подразумеваете под "неправ"? ощущение вины, или что?
tintos
15 дек, 2015 07:48 (UTC)
Ощущение вины, как и злость - это чувства, эмоции, которые опережают и вытесняют возможность размышлять и видеть реальную картину. Чем ограниченнее сознание, тем больше склонность испытывать злость, чувство вины или обвинять кого-то.

Понимание, что неправ означает понимание причины проблемы, своей ошибки. Которая не во мне самом, а в конкретных моих действиях. Не я плохой, а то, что совершил, было ошибочным.

Чувство вины, как и злости, уже говорит для меня о том, что я неправ. Потому что подменяю глупой и вредной для всех эмоцией возможность увидеть реальную картину и причину происходящего. И в то же время эти эмоции говорят о том, что есть реальная причина, которую я в силу своей ограниченности и неспособности не могу увидеть. Можно потокать себе и продолжать злиться или испытывать вину, а можно перестать заниматься фигнёй и постараться разобраться в ситуации.
(без темы) - bron2 - 15 дек, 2015 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mon_liz1 - 15 дек, 2015 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 15 дек, 2015 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bron2 - 15 дек, 2015 21:03 (UTC) - Развернуть
sambriella
15 дек, 2015 23:18 (UTC)
Привет,tintos!
Не могу создать свои странички в своем ЖЖ Выходит это сообщение:

"Чтобы получить доступ ко всем возможностям LiveJournal, вам необходимо подтвердить свой email."

Я забыла пороль почты. На выходных буду разбираться что делать. Может быть придётся создать новый ЖЖ.
tintos
16 дек, 2015 08:43 (UTC)
Если будет новый ЖЖ, пожалуйста, сообщите. Хотелось бы сохранить преемственность. Но, надеюсь, пароль от почты вспомнится. Наверняка, пользовались ей неоднократно. Соответственно, и паролем, который где-то был записан. Значит, пропасть не мог окончательно. Или найдётся или вспомнится.

Если не вспомнится, можно обратиться по их обратной связи в ЖЖ, описать проблему и спросить у них совета, как можно в данном случае восстановить работу со своим журналом. Это можно сделать здесь: https://www.livejournal.com/support/submit
(без темы) - sambriella - 16 дек, 2015 15:02 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner