?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Французский юмористический журнал Charlie Hebdo разместил две карикатуры на тему авиакатастрофы в Египте.

На первой изображены тела и обломки самолёта, летящие на голову террориста. Под ней подпись: «Российская авиация усилила свои бомбардировки».

На второй - лежащий среди обломков и тел череп, который рассуждает о надёжности российских лоукостеров и говорит, что, наверное, ему следовало бы лететь на Air Cocaine. Намекая на скандал с французским самолётом, перевозившем не очень давно 700 кг. кокаина.


Реакция в России

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал карикатуры кощунством. Примерно так же отреагировали многие другие наши политики, говоря об оскорбительности рисунков. (Кощунство — язвительные насмешки, издевательство, неуважение к правилам жизни или обрядам христианства.)


Реакция во Франции

Главный редактор Charlie Hebdo в ответ на высказывание Пескова заявил: «Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания.»

В МИДе Франции заявили, что журналисты в их стране свободно выражают своё мнение, которое не всегда совпадает с мнением официальных властей.


Моя реакция

На карикатуры моей реакции не было бы, даже если бы я о них узнал, так как сами по себе они не кажутся чем-то значимым. Но известной и широко обсуждаемой эту публикацию на весь мир сделала реакция на них в России. И эта реакция удивила.

Странно, что в карикатурах кого-то могло обидеть или оскорбить? Они не высмеивают ни жертв, ни сам факт трагедии. В отличие от размещённых журналом раньше карикатур на утонувшего в море арабского ребёнка-эмигранта. Там была откровенная бестактность и отсутствие сострадания, так как объектом неуместной шутки попытались сделать горе конкретных людей, тем самым его усугубляя.

Авиакатастрофа в карикатурах используется журналом для выражения их взгляда (или карикатуриста) на бомбардировки Россией террористов в Сирии. Взгляд, который я не разделяю. Но никто не обязан разделять мои взгляды. А так же их сомнения в надёжности наших самолётов. Не оправданные, так как причина ещё не известна, но непосредственно после катастрофы с одним из них по крайней мере как-то объяснимые.

Эти и другие карикатуры, судя по их описанию, часто неуместны, бестактны и отражают то, как может выглядеть свобода слова в сочетании с отсутствием культуры. Что может вызывать сожаление, но вряд ли может быть поводом для обид и тем более для проведения такой рекламной компании для незначительного издания.

Для меня реакция многих говорит о нашей готовности обижаться. А в таком случае поводом обидеться может стать любое событие. Проблема в таком случае в том, кто обижается. Тем более на фоне тех проблем и задач, за решение которых уже взялись, но масштаб и значение кторых в ближайшее время только предстоит увидеть и осознать. Решать которые необходимо, но не будет возможно без кардинальных и быстрых изменений в ближайшие года полтора в принципах устройства внутри страны.

Comments

( 180 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
towndwarf
7 ноя, 2015 06:32 (UTC)

Угу. Согласен.
Сильного духом человека и государство не обидеть. Бо как слону дробинка

tintos
7 ноя, 2015 07:18 (UTC)
Перестань обижаться – перестанут тебя обижать. (с)
(без темы) - aquarrus - 7 ноя, 2015 12:03 (UTC) - Развернуть
anna_bpguide
7 ноя, 2015 06:37 (UTC)
Согласна с вами.
И уж если тут на кого обижаться - то на президента, два дня не нашедшего времени что-то сказать внятного по поводу гибели людей. А человеческих слов - так и до сих пор не нашедшего.
tintos
7 ноя, 2015 07:07 (UTC)
Вероятно, в этом он не оправдал ожидания многих.
(без темы) - mon_liz1 - 8 ноя, 2015 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 8 ноя, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hilderun - 7 ноя, 2015 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_bpguide - 8 ноя, 2015 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hilderun - 8 ноя, 2015 17:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anna_bpguide - 8 ноя, 2015 16:57 (UTC) - Развернуть
sveta_nester
7 ноя, 2015 06:48 (UTC)
Я сочла бы это бестактным. Просто представила себе, что там погибли мои близкие, а кто-то изобразил тела и обломки в контексте, что Россия бомбит своими гражданами террористов... Было бы, мягко говоря, не приятно. Моя позиция такова: нельзя таким образом использовать события, где есть жертвы. Особенно, если в карикатурах самих жертв изображают как бы виноватыми. Это бестактно относительно людей, из какой бы страны они не были. Позиция может быть ошибочна, но это моя позиция. Не навязываю.
tintos
7 ноя, 2015 07:17 (UTC)
Это бестактно и бескультурно. Но (и тем более) не заслуживает того, чтобы на это обращать внимание на официальном уровне и тем более делать такую масштабную рекламу незначительному изданию.
(без темы) - glukovarenik - 7 ноя, 2015 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 7 ноя, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vukazoid - 7 ноя, 2015 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skvo_ru - 7 ноя, 2015 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 8 ноя, 2015 11:38 (UTC) - Развернуть
eh_la_bas
7 ноя, 2015 06:53 (UTC)
Кто нас обидит, тот трёх дней не проживёт.©
tintos
7 ноя, 2015 07:12 (UTC)

Разинувшему рот, на влетевшую муху обижаться не стоит. (с)

Edited at 2015-11-07 07:13 (UTC)
new_new_dagon
7 ноя, 2015 07:03 (UTC)
Значится карикаты не обидели
, а вот реакция россиян задела так что тиснул посто. понятненько.
tintos
7 ноя, 2015 07:11 (UTC)
Да, карикатуры не обидели. А реакция удивила.
(без темы) - pavel_herc - 7 ноя, 2015 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 7 ноя, 2015 07:31 (UTC) - Развернуть
А мне вот - new_new_dagon - 7 ноя, 2015 07:24 (UTC) - Развернуть
Re: А мне вот - tintos - 7 ноя, 2015 07:32 (UTC) - Развернуть
alexartukov
7 ноя, 2015 07:33 (UTC)
Не соглашусь.

Все констатировали факт, что это кощунство. Точка. Никаких обид, на морально ампутированных грешно обижаться.

И такая реакция ничего особенного не говорит о русских - нормальная человеческая реакция.
igor_piterskiy
7 ноя, 2015 07:40 (UTC)
Кощунство - это религиозный термин. Недавно достали из нафталина, и теперь пошло...
(без темы) - alexartukov - 7 ноя, 2015 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 7 ноя, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexartukov - 7 ноя, 2015 08:42 (UTC) - Развернуть
sochi
7 ноя, 2015 07:41 (UTC)
Перечитать заголовки российских СМИ за последнюю неделю.
Мы сами - ШАРЛИ.
avia_gorizont
7 ноя, 2015 07:47 (UTC)
Моя реакция
+1
6667linda
7 ноя, 2015 07:59 (UTC)
их юмор в том,что они успокаивают арабов-мы и над русскими шутим-не надо нас убивать,мы такие просто шутники
tintos
7 ноя, 2015 08:32 (UTC)
Думаю, они просто стремятся к популярности и тиражам любыми средствами. Чем больше кого-то заденут, тем те же задетые им большую рекламу сделают. И делают.
tintos
7 ноя, 2015 09:02 (UTC)
Получается, что да. Наш политический истеблишмент и федеральные СМИ - среди их основных читателей.
bemmby
7 ноя, 2015 08:20 (UTC)
Все эти рассуждения прекрасны и возвышены, но их существование закончится самым жутким образом. Промежуточный финиш для них уже состоялся, но увы, выводов эти манкурты не сделали.
tintos
7 ноя, 2015 08:35 (UTC)
Если имеется в виду существование Шарли, то, вероятно, да. Оно закончится плохо. Но до этого его владельцы хорошо заработают.
scancat
7 ноя, 2015 08:24 (UTC)
А я-то всё гадал, как извернутся либералы «Яебдо», оправдывая карикатуры о крушении A321. Оказывается, всё просто: с арабским ребёнком была откровенная бестактность и отсутсвие сострадания, а с жертвами А321 ничего подобного не было. Труляля. Ну и грязные ж вы паскудники.

tintos
8 ноя, 2015 11:40 (UTC)
Пост вообще не о Шарли. И не об оценке их действий, которая у каждого своя. А о реакции на их рисунки. О том, что не нужно по глупости чью-то бестактность или подлость тиражировать.
hilderun
7 ноя, 2015 08:28 (UTC)
Знаете, с чего начинается рецепт "мяса а-ля Шарли"?.. "Берется тушка журналиста и фаршируется свинцом" :)
Смешная шутка ;)
tintos
7 ноя, 2015 09:06 (UTC)
Прекрасный рецепт в стиле Шарли.
Применительно к ним очень точный и уместный.
alenkiy1
7 ноя, 2015 08:45 (UTC)
люди подменяют понятия. карикатура - это на самом деле критика, а не смех.
tintos
7 ноя, 2015 09:10 (UTC)
Одно другое не исключает. Критика может быть и умная и глупая, с юмором и без.
(без темы) - alenkiy1 - 7 ноя, 2015 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 7 ноя, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenkiy1 - 7 ноя, 2015 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 7 ноя, 2015 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenkiy1 - 7 ноя, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 8 ноя, 2015 11:51 (UTC) - Развернуть
kirza_13
7 ноя, 2015 08:47 (UTC)
"Для меня реакция многих говорит о нашей готовности обижаться..."
_____________________________________________________________________________

А вы про неуместность обиды расскажите тем, кто, например, на днях потерял дочь, зятя и троих маленьких внуков.

НУ,СКАЖИТЕ ИМ:
- "А чего вы обижаетесь? Они же не назвали вашей фамилии, не нарисовали лиц ваших детей, погибших в авиакатастрофе...",
- Или: "Это ваша проблема".
- Или упрекните: "Любое событие для вас повод обижаться".

Edited at 2015-11-07 08:48 (UTC)
tintos
7 ноя, 2015 09:25 (UTC)
Про неуместность обиды со стороны близких жертв катастрофы, надеюсь, никто не говорил. Обида - всегда плохо. Это не значит, что её всегда можно избежать. Но это не значит, что стоит обижаться.

А неуместные карикатуры донесли в эти дни до широкой публики, в том числе до близких тех, кто пострадал, как раз наши чиновники и СМИ.
Ну, и ну! - kirza_13 - 8 ноя, 2015 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirza_13 - 8 ноя, 2015 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirza_13 - 8 ноя, 2015 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 8 ноя, 2015 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirza_13 - 8 ноя, 2015 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 9 ноя, 2015 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - criticalfin - 7 ноя, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirza_13 - 8 ноя, 2015 03:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kirza_13 - 8 ноя, 2015 03:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 8 ноя, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 180 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner