?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мы вкладываем в одни и те же слова разные смыслы. Из-за этого непонимание. Но из-за этого же нам часто и кажется, что "договорились".

В любом случае для нас должно быть важно не то, что "хотел сказать автор", а только то, что мы увидели или услышали. Потому что ни чего другого мы не увидим и не услышим.

Метки:

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
katerinafoto
20 окт, 2015 06:16 (UTC)
За исключением тех случаев, когда Вы с автором случайно совпали.
tintos
20 окт, 2015 06:56 (UTC)
Почему это исключение? Если увидел что-то так, как это увидел автор, всё равно. Имеет значение то, как увидел ты. А не совпал ли при этом с тобой автор. Тем более, что этого ты ни когда не узнаешь.
julia_friday
20 окт, 2015 06:47 (UTC)
"В любом случае для нас должно быть важно не то, что "хотел сказать автор", а только то, что мы увидели или услышали."

ну, не знаю.... вот это вот "должно быть" меня как-то смущает....

но это зависит от желания - отстоять свое неизменным или понять, что же нам хотели сказать...

мне обычно важнее второе - голоса в моей голове и так все время со мной, что бы давать им еще и право по-своему выворачивать чужие слова.
tintos
20 окт, 2015 07:08 (UTC)
"Должно быть" меня тоже смущает. Зря сказал. Хотя, это не в том смысле, что мы обязаны, а в том, что нет смысла делать то, что делать бесполезно. Но, конечно, лучше было бы так и сказать.

но это зависит от желания - отстоять свое неизменным или понять, что же нам хотели сказать...

Для меня тоже первое не важно. А разбираться в том, что нам хотели сказать - важно и бывает интересно. Но не выворачивать чужие слова всё равно не получится. Не с целью вывернуть. А потому что не получится не вывернуть. Но в стремлении разобраться есть возможность что-то понять. Всегда по своему.
julia_friday
20 окт, 2015 07:12 (UTC)
ну..... есть хорошая фраза "скажи пожалуйста, правильно я понял, что ты имел в виду вот это ..... " =)
хотя, да, искажение все равно будет - мы же все даже цвета видим по-разному =))))
но его можно свести к минимуму =)
(Удалённый комментарий)
tintos
20 окт, 2015 07:37 (UTC)
Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы смогли договориться о значении слов. /Рене Декарт/

Декарт прав. В том числе в том, что говорит это в сослогательном наклонении. Потому что настолько договориться о значении слов невозможно.

Из вашей совместно с Декартом мысли следует, что если вы хотите быть понятым, то разжёвывайте всё в час по чайной ложке и со всех аспектов.

Да, если хотите. Но поняты всё равно не будете. Хотя бы потому, что вас не дослушают.

Если хотите понять задавайте много вопросов.

Да. Но вы всё равно не поймёте автора. Зато разберётесь в чём-то своём.

Если хотите отстоять свою точку зрения, то посылайте собеседника на хер. Сэкономите время. Вы ведь всё равно останетесь при своём, а его вы не переубедите.

Примерно так.
n_colonel
20 окт, 2015 07:23 (UTC)
За исключением тех случаев, когда автор - это мы
tintos
20 окт, 2015 07:25 (UTC)
Не уверен, что это исключение.
sambriella
20 окт, 2015 08:18 (UTC)
>>>Мы вкладываем в одни и те же слова разные смыслы.
--------------------------
Мне кажется, что все зависит от автора. Чтобы быть понятым другими, требуется больше ума, чем чтобы понять самому.

И ещё. Часто договориться мешает авторитет автора, который "давит" своей исключительностью и знанием жизни с Олимпа прожитых лет. Приходится соглашаться с мэтром в разрез с собственным мнением.(


tintos
20 окт, 2015 08:37 (UTC)
Чтобы быть понятым другими, требуется больше ума, чем чтобы понять самому.

Чем меньше ума у автора, тем больше требуется ума, чтобы его понять.

Часто договориться мешает авторитет автора, который "давит" своей исключительностью...

Чем больше на кого-то давит авторитет автора, тем меньше его способность что-то понимать.
sambriella
20 окт, 2015 09:13 (UTC)
>>>Чем меньше ума у автора, тем больше требуется ума, чтобы его понять.
-------------------
:))))))))))))))))

>>>Чем больше на кого-то давит авторитет автора, тем меньше его способность что-то понимать.
------------------
+500!
shadeal
20 окт, 2015 10:58 (UTC)
Вот это, смотря в какой ситуации...
tintos
20 окт, 2015 11:26 (UTC)
В любой ситуации ни чего другого
мы не увидим и не услышим.
Если я правильно услышал.
shadeal
20 окт, 2015 11:32 (UTC)
Если политики дело касается, то вы правы...
2_red_cat_2
20 окт, 2015 15:20 (UTC)
Как верно... а ведь все думали, что говорим на одном языке.
tintos
20 окт, 2015 15:50 (UTC)
Вероятно, это только подтверждает сказанное.
ig_tolstova
20 окт, 2015 15:39 (UTC)
"ни чего другого мы не увидим и не услышим"???
ПОЧЕМУ??? Почему вы такого низкого мнения об интеллекте своего "я внутреннего" и его возможностях связи с интеллектом (способностью самостоятельно мыслить вашего мозга) "я внешнего"???
tintos
20 окт, 2015 15:58 (UTC)
Вероятно, в силу ограниченности своего "я внутреннего".

Хотя, если очень строго подходить к сказанному, то вы правы, оно не верно. Что бы не было сказано.
ig_tolstova
20 окт, 2015 18:24 (UTC)
Да нет, не в силу ограниченности своего "я внутреннего", оно не может быть ограниченным, в силу того, что оно ваше, что оказалось в столь высоко ценимом и любимом, каждым из мужчин, вашем "я внешнем" - "плотном" теле со столь высоко интеллектуальным мозгом (вы не "амёба", не примитив, проводите время за чтением, а не за распитием какой-нибудь бормотухи в подворотне или за "забиванием козла"), а из-за:
- лени своего мозга, которому лень осмысливать и глубоко вникать в содержание прочитанного, искать в нем более глубокий скрытый смысл. Т.к. вы берете и читаете книгу не для того, чтобы всерьез поразмышлять над прочитанным и составить о ней собственное мнение, а потому что она либо бестселлер ("в моде") и надо быть "в курсе" интересов вашего круга общения(особенно если он "креативен") части общества; либо для того, чтобы с удовольствием для своего мозга (тела) убить время;
- никакушной связи со своим "я внутренним", наличие которого, если и признает ваше "я внешнее", то ни во что его не ставит, считает, каким-то совершенно бесполезным для себя атавизмом, типа копчика.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner