?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Что такое жизнь, лишённая Прекрасного, жизнь ли это вообще? И что такое Прекрасное – очаровательный пушистый котёнок или гнилой зуб, который, по словам Касиваги, «ноет, тянет, пронзает болью»?

Сожжение Золотого Храма и было «вырыванием гнилого зуба». Мисима попытался совершить сакральный акт – убить в своей душе Прекрасное, требующее всё новых жертв, становящееся опасным для самой жизни художника. Писателя занимает вопрос: возможно ли прожить на свете вовсе без гнета Красоты? /Акунин о “Золотом храме” Мисимы/

Слушать эти рассуждения так же скучно, как слушать влюбленного, восхваляющего прелести своей возлюбленной перед первым встречным. Дело не в том, что словесной красоты не существует, а в том, что передать её другому так же невозможно, как тронуть прелестью Дульсинеи того, кто к ней равнодушен. Или ты влюбишься сам и тогда поймёшь, или так и останешься глух. /Амели Нотомб/

Comments

( 33 комментариев — Оставить комментарий )
nikeeya
28 сент, 2015 08:12 (UTC)
Наверное как и у всего сущего, у прекрасного свои оценщики и
ценители, и у каждого это что-то своё, и в то же время есть
универсальное прекрасное, которое делает неравнодушным каждого,
соприкоснувшегося с ним.
tintos
28 сент, 2015 10:18 (UTC)
Когда сталкиваешься со своим Прекрасным, наверное, трудно представить, что для кого-то оно таким не является. Но на самом деле, вероятно, всё наоборот. Не случайно практически любая мыльная опера имеет на порядки больше поклонников и ценителей, чем какое-нибудь достойное артхаусное произведение. Получается, что чем что-то более универсально, тем оно менее прекрасно.
nikeeya
28 сент, 2015 10:50 (UTC)
Я имела ввиду под универсальным прекрасным природу,
моря, реки, озёра, флору, фауну, небо и звёзды и т.п.
А прекрасная для большинства поп-культура только тогда и
становится популярной, когда нет другой.
tintos
28 сент, 2015 11:16 (UTC)
Даже при отсутствии другой, я не могу представить себя поклонником - не знаю чего сейчас смотрят. Даже чего-то вроде Голсуорси, который для меня тоже мыльный. К тому же Прекрасное - это не рак, который может быть на безрыбий.
nikeeya
28 сент, 2015 11:26 (UTC)
Я тоже, думаю, что многие так, а фан-клубы поп-деятелей на
самом деле состоят из очень малого числа поклонников, их
просто хорошо "пиарят". Это как с людьми, видно лишь тех,
которые "на виду" и начинает казаться, что все такие и других
просто нет.)
maria_garam
28 сент, 2015 09:10 (UTC)
Сожжение Золотого Храма у меня ассоциируется с сожжением бесценных картин из "Хищных вещей века"Стругацких.Наверное,много людей есть и сейчас,которые хотят убить в своей душе прекрасное.Но зачем тогда убивать это прекрасное в реале?!:(
tintos
28 сент, 2015 10:20 (UTC)
Чтобы не напоминало и не цепляло из реала за душу.
maria_garam
28 сент, 2015 11:37 (UTC)
А для чего тогда им жить?!
tintos
28 сент, 2015 11:58 (UTC)
По крайней мере у Мисимы в "Золотом храме" ответа нет. Есть только вопрос.
maria_garam
28 сент, 2015 12:16 (UTC)
Думаю,что это психическое заболевание-уничтожить что-то прекрасное.Даже если кто-то прекрасным это не считает...
tintos
28 сент, 2015 12:29 (UTC)
Я тоже так думаю.
tintos
30 сент, 2015 08:32 (UTC)
Когда люди пытаются осмыслить красоту, они невольно погружаются в самую чёрную меланхолию. Такова уж человеческая природа. /Мисима/
sambriella
28 сент, 2015 09:27 (UTC)
Красота и прекрасное - это эхо друг друга. И у каждого оно свое. Вот и пытаются понять это поэты и писатели. Хотя ЧЁТКОГО ответа на этот вопрос нет:
...что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. А. Заболоцкий
tintos
28 сент, 2015 10:40 (UTC)
Вот и пытаются понять это поэты и писатели.

Надеюсь, у них не получится. Лучше не понимать, что это "сосуд, в котором пустота". Если вдруг это так.

А это будет так для того, кто не чувствует своей принадлежности Прекрасному. К содержимому сосуда.

"Красота есть высшая несправедливость. Одной лишь своей внешностью люди принижают нас, вычеркивают из жизни - почему им все, а нам ничего? Богатым может стать каждый, а вот красивым надо родиться: красоту не наживешь, сколько бы ни прожил. А теперь, господа, подумайте: если вы, как и я, готовы признать, что красота есть гнусность и преступление против человечества..." /Паскаль Брюкнер/
sambriella
28 сент, 2015 11:07 (UTC)
"...что красота есть гнусность и преступление против человечества..." /Паскаль Брюкнер/
--------------------
Ай-ай-ай!
Совершенно не могу согласиться с Паскалем. Жить в мире уродов и уродств также противно, как нормальному человеку жить в лепрозории.
tintos
28 сент, 2015 11:20 (UTC)
Зато для урода - это шанс почувствовать себя по крайней мере не менее прекрасным, чем окружающие.
sambriella
28 сент, 2015 11:28 (UTC)
tintos! Никогда не поверю, чтобы вы хотели жить среди уродов. Ведь вы не слабо привлекательны. ( и внешне и внутренне)
tintos
28 сент, 2015 20:33 (UTC)
Я бы не хотел. Тем более, для этого уродство должно быть не внешнее, что не так важно. Хотя, не известно, чего бы я тогда хотел.
sambriella
28 сент, 2015 20:50 (UTC)
>>>Я бы не хотел.
-------------
Я поняла вас.:)
Видимо истина в том, что красота не признак главный, хотя не будем утверждать, что уродство - благодать.:)

Спасибо, что Вы ответили, tintos. Я ждала ВАШЕ мнение.
nikeeya
28 сент, 2015 18:50 (UTC)
Я не раз была свидетелем, как, скажем, не самые красивые
люди в группе (мужчины или женщины) вели себя как первые
красавцы, высказывая что-то своё перед всеми, позволяя себя разглядывать, используя соответствующие жесты, мимику, красивые
манеры другими словами, ничуть не стесняясь своих форм, их слушали, даже восхищались, а первые красавцы-красавицы стояли в
сторонке, будто их и не было, и это закреплялось во времени.
Так что и прекрасное, и красивое -- относительное понятие, и
даже пишут об этом, как в представленных вами афоризмах по-разному, каждый со своим взглядом. )
tintos
28 сент, 2015 20:39 (UTC)
Красавца, как и короля, делает свита.

Не важно насколько красив. Важно, чтобы со свитой повезло.
nikeeya
28 сент, 2015 20:43 (UTC)
Да. Тут ещё как с зачёткой студенческой : сначала
король собирает свиту, а потом она "делает" короля.)
tintos
28 сент, 2015 20:49 (UTC)
Или переделывает. Если король ошибся со свитой.
nikeeya
28 сент, 2015 20:51 (UTC)
! Меткое замечание.))
sambriella
28 сент, 2015 20:54 (UTC)
>>>Я не раз была свидетелем, как, скажем,не самые красивые
люди в группе (мужчины или женщины) вели себя как первые
красавцы, высказывая что-то своё перед всеми, позволяя себя разглядывать,
------

Благодарю вас за ваше мнение, nikeeya. Но извините, оно слишком примитивно в понятиях красоты и прекрасного.:)
Свой вопрос я задала другому человеку и мне было бы интересно именно его мнение.
nikeeya
28 сент, 2015 21:05 (UTC)
Извините, что попало к Вам. Направлен мой мини-рассказ был хозяину блога. Вы, получается, зря побеспокоились, и ещё оценку поставили, не поленились.)
sambriella
28 сент, 2015 21:09 (UTC)
Инет иногда подводит. Простим его.:)
nikeeya
28 сент, 2015 21:17 (UTC)
Нет, это я случайно прикоснулась не к тому, к чему надо было.)
nikeeya
28 сент, 2015 21:35 (UTC)
Лучше, когда такого не случается, даже случайно. )
marina_ogor
28 сент, 2015 14:30 (UTC)
вот здесь - о понимании "непередаваемого Прекрасного" у одного великого поэта:
http://www.liveinternet.ru/users/4514961/post218034082/
tintos
28 сент, 2015 20:51 (UTC)
"Актриса же была покорена и влюблена. И она очень быстро перестала для него существовать, как только был разрушен романтический образ."

У Блока, как и у Мисимы, был свой Золотой храм, который нужно было сжечь. Вероятно, не один.
marina_ogor
28 сент, 2015 21:09 (UTC)
наверное, ему важнее всего был огонь, который внезапно зажигался от другого человека.
( 33 комментариев — Оставить комментарий )