?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мы - хорошие и плохие

В романе должны быть разные персонажи, и плохие и хорошие. Иначе не было бы романа. Мы, персонажи, не можем этого изменить.

Персонаж не знает, что сделает в следующее мгновение. Это знает автор романа. Старушку не убивал Раскольников, это сделал Достоевский. За преступления своих героев должен нести наказание автор. Хорошего произведения.

Естественный ход вещей

Естественный ход вещей - это не твой замысел. Это совсем не обязательно то, что тебе нравится или кажется правильным. Нарушая его, ты всегда лезешь не в своё дело и разрушаешь.

Нужно думать не о том, что плохо, а о том, что хорошо. Нужно не бороться с плохим, а помогать хорошему. Борясь с чем-то, ты разрушаешь. Помогая чему-то, ты создаёшь. Не разрушая естественный ход вещей, но создавая для него возможности. Имеет значение сам процесс разрушения или созидания, независимо от того, на что он направлен.

Устанавливая свой порядок, наводим хаос

Если мы создаём, то порядок. А если само получилось, то хаос. Так мы считаем.
И вмешиваемся в естественный порядок, наводя хаос.

Comments

( 69 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sorok_pervyy
11 авг, 2015 06:09 (UTC)
Нельзя нарушать равновесие. А нарушая - будь готов, что при восстановлении обратным ходом заденет :)
tintos
11 авг, 2015 07:09 (UTC)
Равновесие трудно достигается, но очень легко разрушается. Поэтому главное - не разрушать достигнутое.
(без темы) - malvinka_irk - 12 авг, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
gilman_halanay
11 авг, 2015 06:31 (UTC)
Все правильно. Добавлю только. Известно, что тень есть отсутствие или уменьшение света. Так и плохое - не самостоятельная сила, а отсутствие или ослабление хорошего. Поэтому, увеличивая добро, мы тем самым уменьшаем зло. А начав разрушать что-то вокруг себя, очень часто человек в результате разрушает самого себя.
tintos
11 авг, 2015 07:15 (UTC)
Это так. Только мы часто разрушаем в борьбе за добро. Понимая его каждый по-своему.

Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело! /Шекспир/
(без темы) - gilman_halanay - 11 авг, 2015 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
2_red_cat_2
11 авг, 2015 06:57 (UTC)
Мысль здравая, хотя что есть "естественный ход вещей"?
Нет ли здесь умаления Божьего промысла?
tintos
11 авг, 2015 07:03 (UTC)
В любом случае есть. Поэтому тем более лучше не вмешиваться, чем вмешиваться.
(без темы) - 2_red_cat_2 - 11 авг, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
markshat
11 авг, 2015 07:22 (UTC)
на мой взгляд, очень важная догадка, что реальность - это не наш замысел... еще бы добавить, что мы сами не свой собственный замысел... и тогда оценочность - плохо/хорошо, созидание/разрушение - окажется не нужной... а это важно, потому что вводит в заблуждение.... оценивая, что хорошо/плохо, что созидание/разрушение, мы тем самым волей-неволей навязываем реальности наш замысел... а это напрасный труд... мы сами не свой собственный замысел, и наши оценки не соответствуют замыслу... и исходить из того, что хорошо/плохо, созидание/разрушение бесполезно... поэтому мы просто действуем, исходя из открывшихся нам возможностей... есть возможность - действуем, нет возможности - находимся в бездействии...
tintos
12 авг, 2015 07:32 (UTC)
оценивая, что хорошо/плохо, что созидание/разрушение, мы тем самым волей-неволей навязываем реальности наш замысел..

Правда, для реальности это не страшно. Потому что у нас всё равно не получится.

Edited at 2015-08-12 07:33 (UTC)
(без темы) - markshat - 12 авг, 2015 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 13 авг, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 13 авг, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - markshat - 13 авг, 2015 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 13 авг, 2015 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - markshat - 13 авг, 2015 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ig_tolstova - 13 авг, 2015 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - markshat - 14 авг, 2015 04:05 (UTC) - Развернуть
katemusic
11 авг, 2015 08:26 (UTC)
А есть ли он, естественный ход вещей...
tintos
12 авг, 2015 05:55 (UTC)
Как бы мы ни старались, только он и есть.
n_colonel
11 авг, 2015 08:59 (UTC)
поумничаю....тоже
естественный ход вещей, создаваемый другими, точно не мой замысел. А вот естественный ход вещей для других, созданный моими усилиями - это вещь!
nikeeya
11 авг, 2015 11:09 (UTC)
Re: поумничаю....тоже
Поддерживаю! Как говорится, это "слова не мальчика, но мужа".)
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 05:58 (UTC) - Развернуть
shadeal
11 авг, 2015 15:45 (UTC)
Следовательно - нужно думать и делать - только хорошее....
tintos
12 авг, 2015 07:35 (UTC)
По крайней мере то, что мы считаем хорошим.
(без темы) - shadeal - 13 авг, 2015 09:36 (UTC) - Развернуть
bemmby
12 авг, 2015 07:14 (UTC)
Порядок есть один вариант хаоса
tintos
12 авг, 2015 07:22 (UTC)
Да. Который мы для себя объяснили и назвали порядком.
(без темы) - rosesknight - 12 авг, 2015 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rosesknight - 12 авг, 2015 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rosesknight - 12 авг, 2015 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 09:33 (UTC) - Развернуть
rosesknight
12 авг, 2015 08:15 (UTC)
Так пост-то о чем?
Жизнь не книга.

Убивал ли старушку Достоевский или Раскольников?
Относительно книги - Раскольников, относительно реальности - Достоевский.

Вот только относительно Достоевского она вовсе и нереальна в полном смысле этого слова.

Пост как попытка приравнять одно к другому?
Ну, поздравляю. Еще один гений философии. Хотя и не ново.
tintos
12 авг, 2015 08:36 (UTC)
Не приравнять одно к другому. Это в равной степени имеет и не имеет смысла, в зависимости от того, что относительно чего рассматривать.

Попытка объяснить бессмысленность для Раскольникова вмешиваться в замысел Достоевского. Вместо того, чтобы ему соответствовать. Что значит, не мешать.
(без темы) - rosesknight - 12 авг, 2015 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 авг, 2015 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rosesknight - 12 авг, 2015 09:38 (UTC) - Развернуть
gilman_halanay
12 авг, 2015 08:33 (UTC)
Да, вот еще, кстати... Есть закон, по которому энтропия во вселенной увеличивается самопроизвольно, если ничего не делать, а тем самым уменььшается информация. Поэтому какой-то порядок все равно надо наводить.
По этому поводу вспомнился анекдот.
Идет священник мимо поля - оно заросшее и пустое. Через какое-то время проходит опять и видит, что поле все цветет, и на нем работает крестьянин.
- Сын мой, - говорит священник, - видишь, как Господь преобразил это поле - тебе и делать нечего!
- Видели бы вы, святой отец, что здесь было, когда Господь хозяйствовал тут один!
tintos
12 авг, 2015 08:59 (UTC)
Хороший анекдот
Не нарушать замысел, не значит не действовать. Не разрушать, то есть не должно быть насилия. Но создавать возможности.

Если поле зацвело, значит, крестьянин создал хорошие возможности. Соответствующие замыслу.
mon_liz1
12 авг, 2015 09:38 (UTC)
Естественный ход вещей - это не твой замысел
если кто-то кого-то убивает, пусть продолжает и дальше, это не наш замысел, не будем наводить хаос!
tintos
12 авг, 2015 09:52 (UTC)
Не совсем так. Если кто-то что-то разрушает и в наших силах спасти от этого естественный ход вещей, то нужно спасти.
mon_liz1
12 авг, 2015 09:57 (UTC)
то нужно спасти
а почему если убивает, то разрушает? может он этим себя спасает и его естественный ход вещей - убить то, что ему мешает..
tintos
12 авг, 2015 10:16 (UTC)
Не обязательно. Но деталей мы не знаем. Всё может быть. Не разобравшись спасать не нужно.
mnp70
12 авг, 2015 11:21 (UTC)
Сейчас мы можем наблюдать хаос.Никакой борьбы,плывём по воле волн.Вот это сейчас реально,а не философски.
tintos
12 авг, 2015 14:20 (UTC)
Наверное, это лучшее, что может быть. Не мешать. Хотя, не думаю, что наблюдаем хаос. Логика происходящего достаточно предсказуема и понятна.
ig_tolstova
12 авг, 2015 18:53 (UTC)
А кто, по вашему, устанавливает "естественный ход вещей" в окружающем мире?
tintos
12 авг, 2015 19:41 (UTC)
Все вместе, но не кто отдельно.
(без темы) - ig_tolstova - 12 авг, 2015 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 13 авг, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 69 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner