?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ел то, что давали

В завтрак мне давали курагу. Я любил её, но только крепкую и упругую, когда её нужно было жевать с приятным усилием. А мне её давали размоченную в горячей воде, от чего она превращалась в какие-то сопливые оранжевые тряпки. Такую курагу я не любил, но молча ел каждое утро.

Если бы сказал, что мне нравится, наверное, мне давали бы курагу, не вымачивая в кипятке. Но каждый раз я выслушивал бы длинную лекцию о том, как важно её вымачивать, чтобы получать максимальную пользу. Мне не хотелось есть даже что-то самое вкусное, выслушивая такие лекции. И я молча ел то, что давали.

Так было не только с курагой. Любой выбор для меня был предопределён. Инициатива не имела смысла. Я должен был стать не принимающей ни каких решений сомнамбулой. Без смысла и интереса к жизни.

Когда от тебя ничего не зависит, нет смысла бояться, что что-то случится.

Я был одуванчиком
Жуткая песня
Большой Игорь
В первый раз мне было стыдно

Метки:

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
svetushka123
8 окт, 2014 06:21 (UTC)
расфренживаю. что-то негатив в последнее время. сорри
tintos
8 окт, 2014 11:26 (UTC)
Конечно. Не нужно мучиться.
oivallinen
8 окт, 2014 06:27 (UTC)
Детям при запорах по утрам дают размоченную курагу или чернослив. В сухом виде нет нужного эффекта.
tintos
8 окт, 2014 11:50 (UTC)
Вероятно, да. Только при этом забывают, что все наши действия, в том числе и вокруг кураги, всегда имеют более серьёзные последствия, чем здоровая физиология.
oivallinen
8 окт, 2014 13:31 (UTC)
Т.е. по вашей логике ребенок должен, если что, сам определять какой препарат он принимать должен, какую пищу, что бы полноценным вырасти?
tintos
8 окт, 2014 14:19 (UTC)
Нет, конечно. Но его мнение всегда и обязательно должно учитываться и уважаться.
katerinafoto
8 окт, 2014 06:37 (UTC)
Вот так и вырабатывается привычка к тому, что тебя безнаказанно насилуют.
tintos
8 окт, 2014 11:59 (UTC)
Чаще всего. Но если сумеешь выстоять до "дееспособного" возраста, тогда при философском к нему отношении такой опыт помогает выработаться различным навыкам. В том числе этому противостоять.
gilman_halanay
8 окт, 2014 08:00 (UTC)
Этот рассказ напомнил ощущение от повести "Похороните меня за плинтусом". Когда ребенку не дают никакого выбора...
Чтобы все у вас было хорошо! Дай Б-г!
tintos
8 окт, 2014 12:08 (UTC)
Не случайно, наверное, эта повесть и особенно фильм у нас оказались популярными. Но благодаря таким ситуациям иногда всё как раз и может стать хорошо. Хотя, это исключения.
maria_garam
8 окт, 2014 08:07 (UTC)
А мне давали настои трав.Они все были горькие и противные.Поэтому сейчас не пью никакие настои,зелёный чай терпеть не могу-мне он пахнет именно этими травами или шваброй:)
Вообще,стойкость и характер вырабатываются не категоричным отказом от чего-либо в детстве.А именно такой покладистостью.Потом,когда накапливается определённая масса её,всё переходит в качество-выросший ребёнок выбирает всё сам,на всё имеет своё мнение.А те,кто озвучивал свой выбор в детстве,закатывая истерики,пока не получал желаемого-они износились,иссякли ещё в сопливом возрасте.И отстоять своё мнение не могут никогда,так как получали желаемое через истерику(либо не получали желаемого,а получали ремня.
tintos
8 окт, 2014 11:33 (UTC)
Вероятно, это так и работает. Только для немногих, которые не сломались в детстве. Зато, если их это не сломало, тогда да.
sambriella
8 окт, 2014 08:15 (UTC)
>>>Любой выбор для меня был предопределён. Инициатива не имела смысла. Я должен был стать не принимающей ни каких решений сомнамбулой. Без смысла и интереса к жизни.
------------------------------
Но все получилось иначе.:)
Как сумели выстоять и не сломиться?

Если проанализировать жизнь известных людей, то у многих детство было совсем не сладким. Это закалило их и они достигли многого в жизни. Это особенно видно по карьере актеров. У Д. Мур мать была алкоголичкой, М. Рурк вообще был забит и в школе и дома. Такая же история и у Дикаприо.

tintos, Ваши темы привлекают искренностью, заставляют расшифровать намеки и покопаться в себе. А это всегда полезно.
Мне интересно читать Вас. Спасибо.
tintos
8 окт, 2014 12:16 (UTC)
Спасибо, Sambriella. Почему то я тоже даже не подумал о том, что в таких историях может быть негатив, как было написано здесь в первом комментарии. Хотя, наверняка, он есть. Всё зависит от того, с какой стороны смотреть.

Любое правило особенно интересно своими исключениями. И быть исключением бывает интересно. Если уж повезло им стать.
n_colonel
8 окт, 2014 09:20 (UTC)
Трудное детство, железные игрушки, прибитые к потолку...
tintos
8 окт, 2014 12:05 (UTC)
Всё из лучших побуждений.
(Анонимно)
8 окт, 2014 09:40 (UTC)
Вот это да.. Я тоже ничего не объясняла, а просто отказывалась.. Даже не понимала, как взрослым можно что-то объяснить, они ведь такие упрямые и самоуверенные.. оставалось просто молчать и стоять на своём.
tintos
8 окт, 2014 12:20 (UTC)
Даже не понимала, как взрослым можно что-то объяснить, они ведь такие упрямые и самоуверенные..

Чаще всего и не нужно было пытаться. Они бы не поняли. Только в ответ больше бы "воспитывали".
oivallinen
8 окт, 2014 13:38 (UTC)
В моем доме вы были бы всегда на голодном пайке)) Я-хозяйка, я покупаю продукты и готовлю еду. Готовлю, к слову, очень вкусно и разнообразно. И когда я накрываю на стол, все либо садятся есть, либо идут лесом. Со всеми своими истериками, капризами и пр. Таким детям хорошо блокадный Ленинград устраивать, что бы мозги на место вставали. Кусок хлеба в зубы и вперед.
Не нравится есть курагу, значит будет клизма))
kovarnaja
8 окт, 2014 14:19 (UTC)
Но это ведь был твой выбор, что ты молчал и ел то, что тебе не нравилось.
tintos
8 окт, 2014 14:26 (UTC)
Это был мой выбор, но при отсутствии выбора.

Можно было не молчать. Тогда бы ел, что хотел. Но при этом "каждый раз я выслушивал бы длинную лекцию"... А это было бы ещё хуже. Поэтому молча ел то, что давали.
kovarnaja
8 окт, 2014 15:08 (UTC)
Однако, выбор всё таки был. Пусть и не самый простой.
tintos
8 окт, 2014 15:49 (UTC)
Он был, наверное, не такой уж сложный. Просто неприятный.

Это всё равно, что какое из яблок выбрать - гнилое или червивое. Свежего спелого яблока в этом выборе не было.
kovarnaja
8 окт, 2014 21:47 (UTC)
Я бы не стала настолько драматизировать данную ситуацию. Мне кажется, что всё таки замечательно, когда о ребёнке заботятся его родители. Ведь сколько есть семей, где родителям не только безразлично, как (простите) какает их чадо, но и что оно ело.
(Анонимно)
8 окт, 2014 19:42 (UTC)
Странно.. у меня высвечивается надпись - "Во время обработки вашего запроса произошла ошибка".. Я больше никуда не могу зайти..
tintos
8 окт, 2014 20:03 (UTC)
Возможно, в журнале сбой. Такое бывает.
gkohio
4 ноя, 2014 08:33 (UTC)
Хочется сказать "жизненно", но слишко уж шаблонно это слово. Мне понравилось! Если есть ради чего, курагу можно есть и размоченной)) Это же тактика.
tintos
4 ноя, 2014 11:47 (UTC)
Вынужденная тактика.
gkohio
4 ноя, 2014 11:55 (UTC)
Бывает...
Есть нельзя отказаться?
tintos
4 ноя, 2014 13:44 (UTC)
Проще было есть, чем не есть и выслушивать каждый раз лекции о том, как важно есть.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner