?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Говорят, что человек – это то, что он ест. Неверно. Человек – это то, что он думает. Тягостно находиться среди несчастных, которые думают только о том, как прожить следующий день, что купить на обед, как одеть и накормить ребёнка. Какие мысли в их головах? Как они развиваются и что из них получается? Такому человеку не до творчества. Кем бы он ни стал в силу своего образования, должности и случая, это будет человек, делающий жизнь серой. Он будет строить дома не для жизни в них, а для выживания. Выращивать продукты не для еды, а для пропитания.

Когда видишь таких людей, хочется отойти от них подальше, чтобы не заразиться их мыслями, словами, интонациями.

Когда они начинают зарабатывать приличные деньги, то они их зарабатывают не для творчества, а для того, чему научились. Для выживания, обустройства своего быта. Даже, если в этом уже давно нет необходимости. Потому что ничего другого они не умеют. Не было возможности научиться. В этом их беда. И их, конечно, жалко.

Человека нужно освобождать от рутинной работы, освобождать его голову от мыслей о выживании. Тогда в голове освободится место для мыслей об интересном, для творчества.

Но когда человек, который уже был свободным и не обременённым рутиной, добровольно снова в неё погружается, это завораживает, как чудо.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
domik44
13 авг, 2014 06:31 (UTC)
"Когда видишь таких людей, хочется отойти от них подальше, чтобы не заразиться их мыслями, словами, интонациями." - это -100

"Но когда человек, который уже был свободным и не обременённым рутиной, добровольно снова в неё погружается, это завораживает, как чудо."
- это +99 и минус один по вопросу чудо или катастрофа надежд остального, увы, меньшинства
tintos
13 авг, 2014 06:43 (UTC)
Чудо - когда видишь то, чего не может быть.
Это не всегда вызывает восхищение. Иногда, как и в данном случае, оно вызывает ступор от того, что видишь то, чего не должно быть. И да, ощущение катастрофы надежд и здравого смысла.
tasha1968
13 авг, 2014 06:32 (UTC)
А Бродский сказал: Человек есть то, на что он смотрит.
tintos
13 авг, 2014 06:38 (UTC)
А смотрит он на то, о чём он думает.
tasha1968
13 авг, 2014 06:39 (UTC)
Иногда он смотрит, не думая.
tintos
13 авг, 2014 06:47 (UTC)
Думаю, Бродский вряд ли говорил об этом частном случае. Имелось в виду, что человек определяется тем, куда направлено его внимание. Значит мысли.
in_es
13 авг, 2014 15:18 (UTC)
О, спасибо!
mon_liz1
13 авг, 2014 06:54 (UTC)
это завораживает, как чудо. ..
Точно!) В этом тоже есть что-то интересное!) Если это не просто рутина, а винтик в огромном механизме не нами придуманном.. и если это приносит какую-то пользу людям. От любой работы должен быть положительный эффект.) И вот оно.. получается ..и простые люди тебе очень благодарны в содействии и помощи..))
tintos
13 авг, 2014 07:55 (UTC)
Если заниматься чем-то с таким пониманием и отношением, тогда это уже не рутина, а творчество.
krajn
13 авг, 2014 08:44 (UTC)
Умение правильно выполнять рутинную работу есть необходимое условие для взрослого полноценного человека.
Если годам к сорока индивидуум этого не умеет и ещё мотивирует (всегда смешно) - имеем перед собой хипстера, мажора, белоленточника, креакла.
Далее везде.
krajn
13 авг, 2014 09:03 (UTC)
Ну-у... Можно сравнить с сердечной мышцей. Детренированность - ожирение - декомпенсация - смерть. Это системная закономерность. Человек как система.
Здоровый образ жизни - здоровая психика.
Изнеженность - больная психика.
tintos
13 авг, 2014 09:44 (UTC)
А при чём здесь рутинная работа? Большинство из наиболее творческих личностей очень плохо справлялись с рутинными обязанностями и часто мало им уделяли внимания. Слишком много для них было в жизни более интересного.

Ландау, Эразм Роттердамский, Феллини, Микельанджело вряд ли страдали от этого. Зато в результате стали теми, кем стали. Хипстерами и мажорами? А подавляющее большинство остальных ни чем подобным не стали.
krajn
13 авг, 2014 18:36 (UTC)
Человеком надо стать, прежде всего.
Эйнштейн был бесчеловечен, например.
А Гитлер стал Гитлером.
И кто-то должен выполнять рутинную работу, пока не наступило царство обетованное.
tintos
13 авг, 2014 19:20 (UTC)
Каждый из нас, и Гитлер и Эйнштейн, - человек. А какой именно, хороший, плохой, бесчеловечный, интересный или заурядный, определяется тем, о чём и что он думает.

А кто-то, конечно, должен выполнять рутинную работу. К сожалению. Пока ещё.
krajn
13 авг, 2014 19:39 (UTC)
Каждый человек ещё - набор органов, у которых, в свою очередь, есть свойственная им функциональность.
Но не набор органов делает его человеком.
И не его мысли.
А уж как отсюда можно прейти к творчеству и заурядности - я не знаю.
tintos
14 авг, 2014 05:14 (UTC)
Но не набор органов делает его человеком

Согласен.
mnp70
13 авг, 2014 11:37 (UTC)
Прочитав название поста в Уведомлениях-возрадовался!Прочитав пост, согласился.Может эта привычка не жить,а выживать,и создала советского человека?Боялся обидеть окружающих своими увлечениями при равных "доходах",но иногда мою семью презирали за"неумение жить".Прошло 25 лет-активный срок целого поколения,и вдруг-появились старые симптомы.У мозга своё предназначение,а "волка ноги кормят".Смерть-гибель мозга.
tintos
13 авг, 2014 12:47 (UTC)
Это не просто старые симптомы. И сегодня это та же привычка выживать, которая формировалась тысячелетиями и поддерживается сознательно.

"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения." /Лев Толстой/
yoksel_moksel
13 авг, 2014 12:02 (UTC)
Человек это то, что он ест? Носит? Думает?
http://eska.livejournal.com/1943131.html
tintos
13 авг, 2014 12:41 (UTC)
Человек - это то, что он думает. Жалко, что выбор того, о чём думать часто слишком мало зависит от него.
gilman_halanay
13 авг, 2014 12:57 (UTC)
Человек - это то, что он думает, чувствует, делает. И еще высоты духа, на которые он забирается.
Ваша мысль правильна в определенном контексте как гипербола. Но полный анализ глубже.
tintos
13 авг, 2014 13:03 (UTC)
Всегда можно углубляться. Но лучше вовремя останавливаться, чтобы не запутаться.
gilman_halanay
13 авг, 2014 13:12 (UTC)
Можно и так :))
rusmumrik
13 авг, 2014 15:03 (UTC)
Да, об этом писал еще Маркс - что человек, которого заставляют трудиться для выживания, теряет сое себя, свою человечность.
lenastik
18 авг, 2014 08:50 (UTC)
Жить осознанно - это много свободы и никаких гарантий. Поэтому многие сами прячутся в рутину ради комфорта и иллюзии сохранности.
tintos
18 авг, 2014 15:15 (UTC)
Если те, кто прячется в рутину, делают это осознанно ради комфорта и иллюзии сохранности, значит, они тоже живут осознанно. Тоже живут, как думают. Просто, так они думают.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner