?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Жизнь на износ

Кто-то так живёт не потому что надо, а потому что занимается любимым делом. Для него лучше прожить пятьдесят лет с удовольствием, чем сто, лишая себя радости заниматься своим делом. От любимого дела сложно оторваться. И вряд ли нужно. Это жизнь на износ, но в удовольствие.

Но большинство сначала занималось каким-то делом из необходимости. Чтобы выжить, вырваться из нищеты, обеспечить себя и получить возможность жить полноценной свободной жизнью. Но когда деньги заработал, оказывается, что жить полноценно ты не умеешь. Не научился, потому что никогда этим не занимался. Или уже разучился. Единственное, что умеешь, это делать то единственное, что всегда и делал. Работать. Поэтому и продолжаешь делать своё нелюбимое дело. Уже не потому, что надо. А потому, что ничего другого не умеешь.

Тогда всё же прекратив заниматься привычным делом, заработав деньги или потеряв возможность им заниматься, например, выйдя на пенсию, оказывается, что жизнь закончилась. Не начавшись.

Бывает третий – самый удачный вариант. Когда занимаешься любимым делом, но заниматься им нет необходимости. И получаешь удовольствие не только от него. В таком случае важно, чтобы изначально не было необходимости заниматься каким-то делом. Потому что в таком случае даже любимое дело может быстро стать нелюбимым.

К сожалению, этот удачный вариант – самый редкий.

Есть ещё четвёртый вариант. Когда занимаются чем-то, чтобы убить время. Так обычно смотрят телевизор. Но он не стоит внимания.

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
mon_liz1
30 июн, 2014 05:50 (UTC)
...обычно смотрят телевизор. Но он не стоит внимания.
А бывает, включаешь телевизор, чтобы узнать события в мире, а попадаешь на очень интересный фильм или передачу.. И не можешь оторваться пока не досмотришь.. Да.. телевизор лучше не включать.)
tintos
30 июн, 2014 06:02 (UTC)
Да.. телевизор лучше не включать.)
Время-то всё равно убил. Так что не зря включил. Но это только крайние варианты. Конечно, между ними есть множество промежуточных.
nikeeya
30 июн, 2014 06:33 (UTC)
Напомнили байку о кладбище, где на могилах были написаны
даты рождения и смерти отдельно, даты жизни отдельно.
tintos
30 июн, 2014 07:01 (UTC)
На
В жизни с кладбищами всё не менее интересно, чем в байке. Например, написать даты жизни часто просто не возможно. Если близкие знают, что то, что умершего похоронили, совсем не значит, что он уже не живёт. Поэтому в Латинской Америке, например, на некоторых кладбищах есть отдельные территории - для умерших, совсем умерших, окончательно умерших. И через определённое количество лет человека перезахороняют на соответствующей территории.

В Боливии есть кладбище, на котором мужчин хоронят не рядом с родственниками, а рядом с коллегами по работе. Потому что считается, что с ними ему будет интереснее проводить время.

На Мадагаскаре на определённые праздники каждый год умерших выкапывают, чтобы они могли праздновать вместе с близкими. После праздника закапывают обратно.

Edited at 2014-06-30 07:06 (UTC)
Re: На - nikeeya - 30 июн, 2014 07:18 (UTC) - Развернуть
Re: На - tintos - 30 июн, 2014 07:39 (UTC) - Развернуть
olly_ru
30 июн, 2014 06:50 (UTC)
На самом деле вариантов масса. Жизнь она вообще разнообразная штука :)
tintos
30 июн, 2014 07:04 (UTC)
Конечно. Это только самые крайние. В жизни каждый случай - в той или иной степени между ними. Но в той или иной степени больше какой-то из них.
in_es
30 июн, 2014 07:06 (UTC)
Вариант:
Занимаешься любимым делом, которому учился с детства, начинаешь преуспевать, добился признания, и стоп машина! Изменяются жизненные реалии. Начинаешь заниматься абы чем, чтобы только прокормиться. Моешь полы пять лет, десять. Потом как-то выкарабкиваешься. Но в 50 лет ощущаешь себя юнцом, налаживающим связи, нащупывающим дорогу.... А хотелось бы уже стабильности как-то.
tintos
30 июн, 2014 07:51 (UTC)
Успех всегда где-то близко

Успех всегда определяется степенью адаптации к существующим обстоятельствам. Можно стараться менять обстоятельства, а можно приспосабливаться к ним. Успех или состояние стабильности - это всегда и то и другое.

В любом случае всегда стоит искать стабильность в тех обстоятельствах, которые в результате имеются. Думаю, что стабильность всегда совсем близко. Чтобы она появилась, нужно просто правильно соотнести одно и другое.

Конечно, это всегда проще сформулировать, чем сделать. Но это относится к любому варианту.
katerinafoto
30 июн, 2014 08:20 (UTC)
Совершенно не умею отдыхать. Не получаю радости от отдыха. Общаться с людьми - не хочу. Путешествовать - не хочу. Расслабляюсь лишь дома. Но ведь это, наверное, не правильно.
tintos
30 июн, 2014 08:22 (UTC)
Как это может быть не правильно, если это работает? Не правильно подстраиваться под чьи-то правила.
(без темы) - katerinafoto - 30 июн, 2014 08:25 (UTC) - Развернуть
4urlink
30 июн, 2014 09:31 (UTC)
Если нет необходимости делать что-либо,то чем руводствоваться чтобы что-то делать,ведь живёшь постольку,поскольку делаешь? Хотя во сне,например,ничего не делаешь,но тоже как будто живёшь?
Дела определяют сознание,а сознавать не есть делать.Возникает необходимость сознавать что делаешь и делать чтобы сознавать.
tintos
30 июн, 2014 10:00 (UTC)
Живёшь постольку, поскольку делаешь?

Если нет необходимости делать что-либо, то чем руководствоваться чтобы что-то делать, ведь живёшь постольку, поскольку делаешь?

Так получается чаще всего, что делаешь что-то из необходимости. Но это не нормально.

К тому же делать - это не обязательно руками. Своим не только сознанием, но и присутствием, как и отсутствием, ты уже что-то меняешь вокруг себя, то есть что-то делаешь. И совсем не обязательно из необходимости.

Я могу есть потому что голоден, тогда это необходимость. А могу и без необходимости, чтобы насладиться вкусом хорошего блюда. Или на концерт любимого исполнителя я иду не из необходимости, а из желания получить удовольствие. Точно так же занимаюсь любимым делом, за которое мне, возможно, никто ни чего не заплатит, только из стремления получить удовольствие и от понимания того, как в результате может измениться мир вокруг.

По-моему, любые действия должны делаться так. Если что-то, тем более большинство дел мы делаем из необходимости, это говорит о недоразвитии нашего мира.

Тем более об этом говорит то, что когда у нас пропадает необходимость что-то делать, то очень скоро (например, к концу отпуска) нам становится некуда себя деть. Получается, что мы не больше чем инструмент, которым выполняется какая-то работа. Когда эта работа сделана, нам нечего с жизнью делать.

Почему мы тогда боимся умереть и держимся так за жизнь, с которой не знаем что делать?

Edited at 2014-06-30 10:02 (UTC)
(без темы) - tintos - 30 июн, 2014 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4urlink - 1 июл, 2014 01:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 2 июл, 2014 09:26 (UTC) - Развернуть
sambriella
30 июн, 2014 10:35 (UTC)
>>> лучше прожить пятьдесят лет с удовольствием, чем сто, лишая себя радости заниматься своим делом.
-----------------------------
tintos, с этим согласна на все сто%!!! Потому что проверено на себе.
У меня очень интересная работа, которая для меня является источником радости, вдохновения и энергии. Люблю её, но...но иногда я её ненавижу, потому что бывают периоды, когда её так много и нужно оформить склад бумаг, что это напрягает неимоверно. Но отдохнув и отоспавшись недельку, понимаю, что без неё не могу и опять впрягаюсь с удовольствием.

И что интересно: у меня есть пара приятельниц, обеспеченных и не работающих. Но они часто звонят мне и интересуются проблемами, с которыми мне приходится жить на работе. Видимо их сытая, праздно ленивая жизнь скушна и неинтересна, потому что не приносит того удовольствия, которое бывает при кипении и при взрыве эмоций.
tintos
30 июн, 2014 11:28 (UTC)
Разные могут быть дела - оформлять что-то, музыку сочинять, дома строить, пиво пить, на диване лежать. Не важно что именно. Главное, чтобы дело было любимым.

Лучше годами зашиваться с любимым делом, чем промучиться сутки с нелюбимым. А если это не сутки, а 100 лет...
(без темы) - sambriella - 30 июн, 2014 17:55 (UTC) - Развернуть
mnp70
30 июн, 2014 16:00 (UTC)
Написал,потом понял,что Вы всё сказали.:( И стёр.
tintos
30 июн, 2014 18:38 (UTC)
Иногда мало что-то сказать. Нужно ещё, чтобы кто-то помог разобраться в том, что я сказал.
dochanyura
30 июн, 2014 17:58 (UTC)
А иногда не знаешь, какое дело - любимое.
tintos
30 июн, 2014 18:27 (UTC)
Чаще всего. Хорошо, если оно хотя бы нравится.
mon_liz1
2 июл, 2014 06:12 (UTC)
Мне кажется, что я толком ничего не умею.. рассеянная и нерасторопная, постоянно что-то путаю и теряю.. Единственное, что мне по настоящему нравится и никогда не надоедает - это наблюдать за облаками, волнами, бабочками, цветами.. Но ведь нужно делать что-то серьезное, чтобы зарабатывать на пропитание.. Мне интересно было попробовать работать везде.) Когда я ехала в троллейбусе, думала, что было бы здорово побывать его водителем или кондуктором на какое-то время.. И секретарем мне тоже иногда хотелось поработать, как то однажды удалось. Но на самом деле я пришла в этот мир совсем не для того, чтобы работать, я точно это знаю.. и даже помню.)
tintos
2 июл, 2014 06:42 (UTC)
Мы пришли не для того, чтобы работать

Но на самом деле я пришла в этот мир совсем не для того, чтобы работать, я точно это знаю..

Думаю, что это прекрасно, если есть такое ощущение. Потому что так и есть. Конечно, мы в любом случае что-то делаем, даже просто своим присутствием. Но это не работа. Страшно, если работа становится не средством (пусть даже любимым) достижения какой-то цели, а смыслом жизни.

Хотя бы потому, что тогда этот смысл очень легко потерять. Что раньше или позже происходит. Тогда если, как писал уже в комментарии выше, пропадает необходимость что-то делать, то очень скоро (например, к концу отпуска) нам становится некуда себя деть. Получается, что мы не больше чем инструмент, которым кем-то выполнялась какая-то работа. Когда эта работа сделана, нам нечего с жизнью делать.

Почему мы тогда боимся умереть и держимся так за жизнь, с которой не знаем что делать?

Потому что мы пришли в этот мир не для того, чтобы работать.
(без темы) - tintos - 2 июл, 2014 18:14 (UTC) - Развернуть
lenkusa
2 июл, 2014 16:15 (UTC)
А у меня несколько любимых дел :) И денежку каждое из этих дел приносит. Если хочется что-то сменить, просто упор на другое дело. И меня такая ситуация очень радует.
Раньше было по-другому, дело было одно, вначале любимое, потом надоело страшно. И вот когда необходимость заниматься (только) им отпала, я почувствовала себя значительно счастливее! :)
tintos
2 июл, 2014 18:09 (UTC)
Это самый удачный вариант.
Который сейчас.
(без темы) - lenkusa - 3 июл, 2014 18:57 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner