?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

1. Вместо раздраженного: "Пошли скорее, сколько тебя ждать!"
Скомандовать: "На старт, внимание… марш! Побежали!"

2. Вместо угрожающего: "Ешь, иначе не получишь десерт."
Обрадовать: "После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное."

3. Вместо грубого: "Убери за собой"
Произнести мечтательным голосом: "Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…"

4. Вместо рассерженного: "Не мешай!"
Сказать: "Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник."

5. Вместо недовольного: "Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть."
Примирить с неприятностью: "Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?"

6. Вместо риторического: "Ляжешь ты, наконец, спать!"
Поинтересоваться: "Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?"

7. Вместо злого: "По попе захотел?"
Выпустить пар: "Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?"

8. Вместо бессильного: "Чтобы я никаких "не хочу" не слышала!"
Неожиданно закричать: "Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!"

9. Вместо нудного: "Сколько раз повторять"
Сказать таинственным шепотом: "Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали!"

10. Вместо менторского: "Руки помыл?"
Предложить: "Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?"

Отсюда

Не понятно, почему только с ребёнком?
А для взрослых - первый вариант?

Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
volha_olga
30 май, 2014 05:35 (UTC)
удивительно, что еще многие эти фразы употребляют (первые), когда, бывает, слышу - очень коробит...
tintos
30 май, 2014 06:11 (UTC)
И всегда видно, как ребёнка коробит.
svetushka123
30 май, 2014 05:42 (UTC)
потому что взрослых воспитывать - себя не уважать
странно, что кому-то надо объяснять примитивные вещи
tintos
30 май, 2014 06:13 (UTC)
потому что взрослых воспитывать - себя не уважать
И их тоже.
katerinafoto
30 май, 2014 06:17 (UTC)
Вроде всё очень мило звучит, а сомнения возникают.
Постоянная игра? Родитель не имеет права проявить свой гнев и поговорить серьёзно?
Вся жизнь получается, что засмеивается, зашучивается. А ведь это маска. Рано или поздно она спадёт и ребёнку станет страшно.
Есть фильм такой "Жизнь прекрасна". Там отец и сын попали в концлагерь. И отец превращает всё происходящее в игру, ради сына, спасая его таким образом от реальности.
В концлагере это понятно. А в обычной жизни, зачем так ограждать ребёнка от любых конфликтов?
tintos
30 май, 2014 06:49 (UTC)
Юмор - это серьёзно

Не думаю, что юмор - это способ ограждать от конфликтов. Скорее способ их не усугублять или посмотреть на них с разных сторон. Конечно, родитель имеет право поговорить серьёзно и даже проявить свой гнев. Но оправданные поводы, когда этим правом стоит воспользоваться, случаются очень редко. Плохо, если они вообще они бывают.

К тому же шутка - это не значит, что не серьёзно. Любая - не только с детьми. Просто это более человеческая форма выражения мысли. Не менее серьёзной. Но в более человеческой форме. Не случайно юмор где-то до средних веков вообще не существовал. Только с эволюцией в последнее время человек стал способен к более высокому уровню общения и восприятия.
ognivka
30 май, 2014 07:14 (UTC)
Да-да, ко взрослым тоже подойдёт :)
tintos
30 май, 2014 09:07 (UTC)
Со взрослыми даже интереснее.
Попробуйте на работе.
(без темы) - joytier - 30 май, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 май, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
julia_friday
30 май, 2014 08:03 (UTC)
о, спасибо!!!
очень вовремя!!!
Сама стараюсь идти по второму варианту, но иногда срываюсь, а на некоторые варианты просто фантазии не хватило...
tintos
30 май, 2014 09:57 (UTC)
очень вовремя!!!
Хорошо, что успел.
sambriella
30 май, 2014 09:22 (UTC)
Я в садик не ходила. Меня воспитывала добрейшая бабушка. Никакого гнева и угроз от неё не было. Была одна убийственная её фраза, которая действовала мгновенно: " Будешь так делать - я любить тебя не буду!"
tintos
30 май, 2014 09:56 (UTC)
Бабушка добрейшая. Но фраза убийственная.
(без темы) - sambriella - 30 май, 2014 11:31 (UTC) - Развернуть
plamy
30 май, 2014 10:18 (UTC)
бгг. не знаю как со взрослыми, но с моей деткой работает от нуля до одного раза. потом она просекает фишку и посылает меня далекоооо =)
По варианту
- Не потечет. Я не буду мыть руки.
tintos
30 май, 2014 10:35 (UTC)
Это они не посылают, а в игру включаются. Им конечно, проще. Они там в своей стихии. А нам кажется, что нас послали. Но с руками-то всё равно что-то делать нужно. Грязными нельзя же есть. Об этом можно порассуждать.
(без темы) - plamy - 30 май, 2014 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 май, 2014 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - plamy - 30 май, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 30 май, 2014 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - plamy - 30 май, 2014 11:06 (UTC) - Развернуть
ivan_psycho
30 май, 2014 10:44 (UTC)
Очень хорошо!)
kovarnaja
30 май, 2014 11:21 (UTC)
Главное не начать чрезмерно сюсюкаться с ребёнком и не разговаривать с ним как с существом без мозга, а то ничего хорошего из него не вырастет.
tintos
30 май, 2014 11:52 (UTC)
Главное не начать сюсюкаться с ребёнком
Безусловно так. Как с существом без мозга с ребёнком может разговаривать только существо без мозга.
varsopko_alexey
30 май, 2014 13:55 (UTC)
Хороший прием. Учитывая комментарии, надо отметить, что общение всегда требует креатива - что с детьми, что со взрослыми. Одно и то же никогда не работает, ни с кем.
tintos
30 май, 2014 14:39 (UTC)
Как научиться креативно общаться?
Думаю, нормальному общению легко научиться. Достаточно понаблюдать за тем, как общаются дети. И делать так же.
gilman_halanay
30 май, 2014 14:13 (UTC)
Детский народ чувствителен к притворству даже более. чем взрослый, и всегда отличит игру от манипуляции. На этом мамашки и попадаются.
tintos
30 май, 2014 14:50 (UTC)
Пусть такие мамашки на этом попадаются. Надеюсь, они когда-нибудь переведутся.
(без темы) - gilman_halanay - 30 май, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
joytier
30 май, 2014 14:42 (UTC)
Я думаю, что первый вариант - это kогда усталость родителя, уже сильная, он тоже имеет право устать, ему kанитель может надоесть, и попросту нет сил выеживающегося отпрысkа уговаривать.

Это не от того, что оба плохие, а просто потому, что это невероятный труд - второй вариант, kогда это ежедневно.

Для меня раньше невероятным было наkричать на собственного ребенkа, всегда считала, что меня в состояние аффеkта вогнать нереально, считала, что у меня замечательная выдержkа.
Угу. Деть развеял эти иллюзии)))

Но kогда родитель с ребенkом 24\7, и деть шилопопый, то это попросту психологичесkая и физичесkая вымотанность.
tintos
30 май, 2014 14:56 (UTC)
Да, представляю. Вернее, даже не представляю.
(без темы) - igorgray - 30 май, 2014 16:05 (UTC) - Развернуть
malvinka_irk
30 май, 2014 17:44 (UTC)
первое можно, а вот восьмое очень даже спорно
tintos
30 май, 2014 17:49 (UTC)
Да. Я бы эту штуку тоже ловить не стал.
mnp70
30 май, 2014 19:17 (UTC)
Все высказывания объединяет одно-любовь и уважение к ребёнку.Времени у нас вечно не хватает,и терпения.Кстати,в общественном месте в Германии можно узнать русских мам безошибочно:шлёпают,дёргают за руку, демонстративно отворачиваются зло.Интересно,что дети уже приспособились
-не ревут и не визжат на всю улицу,молча сносят обиду.
tintos
30 май, 2014 20:47 (UTC)
Мамы дуры. Не понимают.

Это так кажется, что молча сносят обиду.
Когда вырастут, отомстят.
julia_friday
31 май, 2014 17:59 (UTC)
а вот мнение по этому поводу профессионального семейного и детского психолога tehhi_karamir:

Такое впечатление, что это писал человек не знакомый с детьми... или настолько травмированный грубым и безразличным отношением, что теперь любое упоминание о дисциплине или режиме для него как ожог кипящим маслом.

"Работает" это когда сделал-получил. А что б дали эффект эти советы надо самому быть в кураже, причём весьма определённого сорта и перманентно (тот ещё крышеснос).
Но самое главное нужно что б ребенок был _согласен_переключаться_. Собственно когда он на то согласен сработает вообще чё хош. А когда не согласен, как оно обычно и бывает то эти бредовые уловки...

На "Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе" - нормальный ребенок который не согласен на компромисс ответит "нет ты" или вообще не заметит тут намёка и продолжит фантазию на тему "превратить весь мир в шоколад" или "нет я была бы кошечкой, а не волшебником".

"После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное." - нет не прилетит", "а пусть она исчезнет сейчас!" или классика жанра - когда ребенок в общем-то и не спорит и согласен доесть эту котлету и потом получить десерт, но ничего от этого не меняется - котлета уменьшается по 3 кв.мм. в минуту и скорость никак не меняется и если вдруг спустя час родитель таки убирает тарелку или уже к бабушке пора - рёв и страдания.

п.7 вообще шедевр - чем одно от другого отличается?? А если вторую фразу произносить с предлогаемой во всех прочих случаях клоунадой, то тогда какое из оного спускание пара??

И так по каждому дурацкому пункту из списка.

И что самое интересное - если там, где нужно проявить авторитет или ввести привила родитель будет каждый раз устраивать такую клоунаду, то ребенок так и не научится "не капризничать", идти на компромиссы, мириться с условиями среды, подстраиваться под потребности общежития. С чего бы? Ведь тебя всё время радостно и позитивно отвлекают от необходимости сделать над собой хоть малейшее усилие.
tintos
1 июн, 2014 10:54 (UTC)
На "Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе" - нормальный ребенок который не согласен на компромисс ответит "нет ты" или вообще не заметит тут намёка и продолжит фантазию на тему "превратить весь мир в шоколад" или "нет я была бы кошечкой, а не волшебником".

Что в этом плохого? По-моему очень неплохо было бы пофантазировать на тему "превратить весь мир в шоколад". Или "нет я была бы кошечкой, а не волшебником". Или как-то обыграть исчезающую котлету.
Или поинтересоваться - кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?

Очевидно, что то, что будет уместно сказать одному ребёнку и в одной ситуации, может быть неуместно или недопустимо для другого ребёнка или в другой ситуации. Как и с любым человеком с ребёнком нужно общаться на его языке.

если там, где нужно проявить авторитет или ввести привила родитель будет каждый раз устраивать такую клоунаду, то ребенок так и не научится...

Вероятно, психолог считает, что для того, чтобы проявить авторитет или ввести правила нужно дать по заднице или наорать.

Ведь тебя всё время радостно и позитивно отвлекают от необходимости сделать над собой хоть малейшее усилие.

Вероятно, предполагается, что первый (традиционный) вариант обращений к ребёнку, для которого ещё ничего не существует кроме игры, научит его делать над собой усилие.

Конечно, если любым правилам или примерам следовать как догме, то лучше им вообще не следовать. А если воспринимать их как направление мысли и чувствовать какому ребёнку что именно и как можно сказать, а какому нельзя, то всё будет прекрасно. Думаю, что данный психолог этого не чувствует, но хорошо знает и не подвергает сомнению то, чему её научили, как психолога. А это в психологах самое опасное. Особенно в детских. Я так думаю.
(без темы) - julia_friday - 1 июн, 2014 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 2 июн, 2014 06:47 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner