?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Голый землекоп

По телевизору показывали голых землекопов. Маленьких голых грызунов, самых долгоживущих и неистребимых. Голый землекоп всю жизнь копает километры тоннелей для своей колонии, ищет и поедает коренья, обеспечивает детородную функцию матки, засыпает вповалку вместе с другими землекопами, и снова копает тоннели, ест коренья, спит, копает, ест коренья... Они не чувствуют боли, не болеют и не стареют. Просто в какой-то момент вдруг умирают, до конца оставаясь молодыми, энергичными и здоровыми. У них нет проблем, потому что они идеально выполняют своё предназначение, радуя целое. Они счастливы.

Смысл существования любого объекта, существа, явления - быть частью, продолжением породившего его целого. Для этого оно меня создало, значит, это то, что у меня лучше всего должно получаться. То, что от меня нужно целому.

Насколько мои потребности и желания являются продолжением потребностей целого, настолько я ему нужен и настолько я им неотторгаем. Мой путь - продолжение пути целого. Быть голым землекопом.

Метки:

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
mc_snail
12 май, 2014 06:00 (UTC)
...Думаю, человеку всё-таки свойственно и центробежное устремление, не только центростремительное. Индивидуализм... зачем-то он в нас заложен.
(без темы) - tintos - 12 май, 2014 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 май, 2014 06:17 (UTC) - Развернуть
mon_liz1
12 май, 2014 05:55 (UTC)
Мой путь - продолжение пути целого. Быть голым землекоп
Тоже так думаю.. Но иногда от этой мысли становится плохо.. я ведь не всегда так думала, были и другие мысли.. И вот теперь докатилась до такой..
tintos
12 май, 2014 07:08 (UTC)
Поэтому мы обычно додумываемся до той или другой мысли только тогда, когда нам от неё не станет совсем плохо. Иначе - ещё рано.

А эта мысль совсем не страшная. Если, естественно, не считать себя голым землекопом. Или человеком, например. А понимать, что я, как и всё что угодно другое, - только целое. А этот землекоп - просто одна из форм, в которых целое в данный момент себя проявляет. Потому что сейчас это надо. Потом будут другие формы. Того же целого. Меня.
(без темы) - mon_liz1 - 12 май, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
katerinafoto
12 май, 2014 06:03 (UTC)
Раньше именно так и было, потому что если целое тебя отторгало, ты становился изгоем и был обречён на верную гибель. Раньше человек не мог выжить один. Сейчас это проще. Поэтому появилось много индивидуалистов и людей с "собственным мнением", отличным от мнения большинства.
tintos
12 май, 2014 06:45 (UTC)
Сейчас любая информация становится всё более доступной. Любой информации всё проще найти свою индивидуальность. И индивидуальности легче развиваться. Но в то же время при желании кому-то нужное мнение можно легко и быстро сделать самым распространённым и общепринятым. Что не увеличивает количество индивидуальностей.

Для того, чтобы быть нужным целому, не обязательно быть как все. Индивидуальности организму тоже нужны. Зачем ему сотня сердец? Нужны разные органы. Только целому нужны правильные и своевременно появляющиеся индивидуальности. Если печень вместо мозга начнёт думать, целое её отторгнет.

Если печень заболела, это и значит, что она начала думать вместо того, чтобы желчью заниматься.
nikeeya
12 май, 2014 06:37 (UTC)
Мне кажется, что человеку позволено, в отличие от голого землекопа,
познать себя, познать целое, наследив при этом, сделать выводы,
выбрать своё и умереть для другой жизни, неведомой. Ну, и получить
в ответ, соответственно его выбору.)
Хотя в Библии есть такие строчки, в которых от имени Создателя говорится, что он создал нас, чтобы мы были счастливы, пели и плясали,
и хоть иногда вспоминали и благодарили Его, хотя бы, когда едим. Очень трогательно. И есть учительные книги, там же, как жить, чтобы быть
счастливыми.
tintos
12 май, 2014 07:50 (UTC)
Хорошие книги. В них написано то, что мы готовы прочитать. Тем языком, который готовы понимать.
viplissa
12 май, 2014 08:06 (UTC)
Верно.Если биологическую жизнь на Земле представить как единый организм,то мы используемся просто по назначению.
tintos
12 май, 2014 08:16 (UTC)
У целого нет части. Есть только целое
Мы и есть этот организм. Даже не его часть, а он сам. Пока живём, этого не можем представить. Поэтому если считаем, что мы часть, это уже хорошо.
dmksn
12 май, 2014 08:19 (UTC)
человек посложнее муравья, пчелы и голого землекопа. жить интересами рода - это строгая животная программа поведения. но человек бросает вызов животной программе поведения. он претендует на свою собственную личную программу
tintos
12 май, 2014 08:30 (UTC)
Значит, в этом и есть его программа.
(без темы) - dmksn - 12 май, 2014 08:37 (UTC) - Развернуть
mr_k_bx
12 май, 2014 13:17 (UTC)
We are the Borg, prepare to be assimilated. Resistance is futile.

tintos
12 май, 2014 14:33 (UTC)
I won't resist. Let Borg assimilate.
(без темы) - mr_k_bx - 12 май, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
muallaka
12 май, 2014 13:31 (UTC)
>матки, каждый день откладывающую тысячи яиц

Грызуны не откладывают яиц )))
tintos
12 май, 2014 14:30 (UTC)
Да, конечно. Это не яйца. Это дети.
sambriella
12 май, 2014 15:45 (UTC)
Поразмыслив над эти постом, пришли вот какие мысли:

>>> У них нет проблем, потому что они идеально выполняют своё предназначение, радуя целое. Они счастливы.
------------------------------
Мне кажется, если бы мы ВСЕ идеально выполняли свое предназначение - мы были бы тоже счастливы. А когда появляются различные разветвления( Кончита, например) и капканы "новоявленного счастья", то целое делится на мелкие куски, куски на песчинки и в итоге исчезает счастье и люди сомневаются, а есть ли это - целое.

>>>Для этого оно меня создало, значит, это то, что у меня лучше всего может получаться. То, что от меня нужно целому.
--------------------------------
Возможно, если бы люди объективно оценивали свои возможности, и не возносили свои способности на 3 уровня выше возможного и занимались бы именно тем, что лучше всего получается, то была бы высшая справедливость и торжество целого.
tintos
12 май, 2014 16:06 (UTC)
- Мне кажется, если бы мы ВСЕ идеально выполняли свое предназначение - мы были бы тоже счастливы.

- Конечно. Раз не счастливы, значит, мы не на своём месте.

- А когда появляются различные разветвления..., то целое делится на мелкие куски,... и люди сомневаются, а есть ли это - целое.

- Думаю, что различные разветвления совсем не мешают существованию или ощущению целого. Оно совсем не предполагает отсутствие разветвлений. Важно только, чтобы каждый из кусков (нас) во всём этом занимал не чужое, а своё место. На котором он будет реализовываться с максимальным удовольствием для себя и пользой для других. А в организме (целом) требуются разные органы, а не сотня сердец.

- Возможно, если бы люди объективно оценивали свои возможности, ... занимались бы именно тем, что лучше всего получается, то была бы высшая справедливость и торжество целого.

- Конечно. Так и должно быть.
(без темы) - sambriella - 12 май, 2014 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 май, 2014 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasha1968 - 12 май, 2014 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 12 май, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
mnp70
12 май, 2014 18:56 (UTC)
Голый землекоп-существо мало симпатичное,а человек всё-таки заглядывает в зеркало,хотя бы во время бритья.:)
tintos
12 май, 2014 19:23 (UTC)
Думаю, голый землекоп считает по другому. Он всегда бритый.
(без темы) - mnp70 - 12 май, 2014 19:36 (UTC) - Развернуть
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner