?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Опросы без ответов

Наткнулся на результаты соцопроса, который проводился в России под заказ в начале марта. Вопросы касались возможной поддержки ввода войск на Украину и в другие страны, личного участия в возможной войне. Очевидно, что степень агрессии среди нас чрезмерна. Для того, чтобы это почувствовать, достаточно просто походить по улице. Но результаты опроса превосходят, казалось бы, любые ожидания.

К сожалению, или к счастью, опрос ни чего не говорит о настроениях респондентов. Задавали одни вопросы, а люди отвечали на другие. Как всегда и бывает, когда задаются слишком общие не чётко сформулированные вопросы. Отвечая на них человек додумывает вопрос сам. Естественно, получается совсем не то, что имел в виду спрашивающий.

Тем более в России, где люди живут крайностями.

Поддерживаете ли Вы ввод войск на Украину?” Без пояснений - куда именно и зачем. Значит, каждый отвечающий додумывает для себя это сам. И на какой именно вопрос он отвечал, ни кто кроме него не знает.

В какую ещё страну Вы поддержали бы ввод российских войск для обеспечения интересов РФ?” Почти каждый в России отвечая на этот вопрос будет предполагать, что ввод войск для обеспечения интересов РФ потребовался бы в ответ на агрессию или, например, в случае геноцида по отношению к русскому населению. В таком случае ввод войск в любую страну большинство однозначно поддержало бы. Как было при агрессии со стороны Гитлера, японцев или Наполеона. Или при освобождении славян от Османской империи на Балканах, например.

Опрос ничего не говорит о настроениях опрашиваемых. Он иллюстрирует только то, как проводятся подобные опросы. Имею в виду не злой умысел, а в первую очередь непрофессионализм.

А профессиональный опрос на подобные и многие другие темы с чётко сформулированными вопросами был бы интересен. Чтобы потом его результаты как зеркало показать русским, американцам, европейцам, украинцам. Не уверен, что профессиональные опросы ещё проводятся.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
sambriella
11 мар, 2014 05:28 (UTC)
>>>Не уверен, что профессиональные опросы ещё проводятся.
-----------------

В точку!

Слова не просто нам пустые звуки. Они сверлят ум и заставляют сердце биться в ритме сказанного. А ещё убивают или возвышают.
Поэтому к слову надо относится бережно и с умом. У непрофессионалов, они наводят столько же вреда, как скальпель в руках неумелого хирурга.
tintos
11 мар, 2014 05:42 (UTC)
Скальпелем они, может быть, и хорошо владеют. Только пользуются им часто для других целей.
sambriella
11 мар, 2014 05:45 (UTC)
>>>Только пользуются им часто для других целей.
----------------------

И задний план при этом хорошо просматривается...
tintos
11 мар, 2014 05:51 (UTC)
Да. Если есть желание его замечать.
catbayan
11 мар, 2014 05:28 (UTC)
насчет прфессионализма опроса я бы не был столь категоричен. нынешние опросы как раз профессиональны в плане вывода аудитории на нужный процент. а правда? да кому она интересна?
tintos
11 мар, 2014 05:40 (UTC)
Это уже совсем другой профессионализм. Я имел в виду не политтехнологии. А правда интересна мне. Интересно видеть реальную картину.
catbayan
11 мар, 2014 05:42 (UTC)
реальна картина только в своей голове :)
tintos
11 мар, 2014 05:51 (UTC)
Да. Если ей работать.
krajn
11 мар, 2014 06:17 (UTC)
Мне интересно: неужели никто из предполагаемых респондентов не ударил в пятак вопрошающего? Респондентов специально отбирали, что ли? Или весь опрос - фикция?
Я, лично, аккуратно торцанул бы просто из любви к искусству, чтобы прославиться.
Э-эх... тупые, вы, люди...
tintos
11 мар, 2014 06:43 (UTC)
Люди разные. Тупые, вредные, глупые, злые...
krajn
11 мар, 2014 07:05 (UTC)
Я в курсе.
Про то и спрашиваю: среди разных ни одного нормального не попалось?
Специально отбирали неагрессивных?
Это я (ежели что) про "...очевидно, что степень агрессии среди нас чрезмерна".
catbayan
11 мар, 2014 06:45 (UTC)
недавно у френда анекдот хороший прочел.
журналист - а правда,что ваш шеф часто злоупотребляет на работе алкоголем?
работник - что вы,он совсем не пьет.
ж - а правда,что он состоит в интимных отношениях со своей секретаршей?
р - что вы,секретаршу он выбирал исключительно по деловым качествам.
ж - а как вам сегодняшняя погода?
р - удивительный день! тепло,птички поют!
Статья в журнале "Удивительный день! Шеф пришел на работу трезвый и не домогался до секретарши!"
krajn
11 мар, 2014 07:10 (UTC)
Меня реально интересует выработка иммунитета в обществе против оскотинивания и разобезьянивания.
Вчера смотрел речь Царёва в Раде от начала декабря, что ли. Специально не даю ссылку, чтобы не уходить от темы. Так вот на протяжении всей его речи почти половина Рады вела себя реально как стая обезьян. Они орали и массово кривлялись всё его выступление. Это не преувеличение.
---
А шуточки работают на руку новым обезьянам.
catbayan
11 мар, 2014 07:24 (UTC)
такой иммунитет нельзя выработать. это работа мозга - сопоставлять и искать среди взаимоисключений зерно истины. я давно уже отметил для себя,что большинству мозг и не нужен вовсе,у них инстинкты и мозговая деятельность по шаблону. это откат назад,к стаям приматов,где есть вожак и он решает все проблемы - "не выеживайся,и у тебя будет место под пальмой"
а ирония позволяет скрасить ужас происходящего,тем более,что рычагов влияния на процесс у меня лично нет.
krajn
11 мар, 2014 08:13 (UTC)
Дословно не помню, причём, кажется это Ленин спырил (через Маркса) у Гегеля: "Идея, овладевшая массами, становится силой". Могу ошибиться.
Так вот: у Вас есть рычаги влияния на процесс - пытаться выработать иммунитет против пиндосского оружия и передать его другим.
Так мне кажется.
А регрессия к обезьяньим идеям - уже половина успеха поражающего фактора нового оружия.
catbayan
11 мар, 2014 08:56 (UTC)
воздействовать с целью побуждения к работе? труд сделал из обезьяны человека,но что-то у обезьян нет тяги очеловечиваться,так и у ленивого обывателя нет стимула мыслить. иммунитет,это не таблетка или укол,а побуждение к мышлению и пассы руками с заклинанием "начинай думать!" не возымеют действия. видит б-г,я пытался,посеял,думаю,пару зерен сомнения,уж не знаю,что взойдет...
a2leona
17 мар, 2014 16:51 (UTC)
рычаги влияния на процесс: самосовершенствоваться и рожать, а главное воспитывать нормальных детей, ну, и жить по совести. Маленькие такие, казалось бы, совсем незаметные рычажки. Ну, хоть так:))
tintos
11 мар, 2014 09:37 (UTC)
Для Рады это обычная картина. Для меня это дико. Но им, наверное, так нравится. Не стоит их в чём-то переубеждать.

Глупо убеждать обезьяну в том, что она не должна быть обезьяной. Она всё равно ни чем другим быть не может. Главное самому не быть обезьяной. А это значит, и не решать за других, кем им быть.

Иначе кто-то, кому не нравлюсь я, будет иметь такое же право переделывать меня. И получится всё как в Раде.
krajn
11 мар, 2014 15:43 (UTC)
Я не собираюсь переделывать обезьян.
Я за то, чтобы обезьяны в человеческом обществе именовались обезьянами и никак иначе. Даже если есть положительные результаты опросов на тему "Может ли обезьяна заседать в Раде".
abibac
11 мар, 2014 07:37 (UTC)
Поддерживаю
надобно Малороссов освободить, и дать возможность им перейти через конец света - Второй Престол Господен и спастись со всем Великорусским Богоносным Народом русским миром, тем самым очистится от грехов и скверны.
tintos
11 мар, 2014 07:43 (UTC)
Надеюсь, это что-то хорошее.
Если так, тогда тоже поддерживаю.
abibac
11 мар, 2014 08:24 (UTC)
дело хорошее, Б-го угодное. наша Церковь уже давно призывает решить т.н. украинский вопрос окончательно.
тезис первый: лечебное голодание. вторй: свидомитов на кол. и на последок, оставшееся население выселить на а)Кавказ, б)Сибирь, в)Дальний Восток. опустевшие территории т.н. украины заселить дружествеными нам монголами. они с чуждой содомитскому западу культурой, будутслужить нам экологически чистой буферной зоной.
ну как план хорошь?
tintos
11 мар, 2014 08:32 (UTC)
Думаю, европейцы тоже будут не против отгородиться от нас буферной зоной. А лечебное голодание всем будет полезно.
(Удалённый комментарий)
tintos
11 мар, 2014 09:18 (UTC)
Не только предназначенные для публикации в СМИ. У любого соцопроса есть заказчик, у которого есть свои цели. Которые далеко не всегда предполагают продемонстрировать реальную картину, а не желаемую заказчиком. Хотя, для публичных СМИ, конечно, это особенно актуально.
mnp70
12 мар, 2014 16:55 (UTC)
Пока был жив Левада,он умел защитить результаты своих опросов,ученики некоторое время держались.Сейчас,мне кажется,все опросы имеют заранее намеченные ответы.Конечно нас часто удивляют результаты,не совпадающие с нашим мнением.
tintos
12 мар, 2014 19:37 (UTC)
Да. Когда соцопросы становятся одним из инструментов пропаганды, их результаты определяются пожеланием заказчика.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner