?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как зовут Бога?

Как можно относиться к религиям, когда они всерьёз спорят о том как зовут Бога - Яхве, Аллах, Святая троица или, может быть, Иван Иванович? Или о том с какими словами нужно к нему обращаться. Нужно ли при этом креститься, кланяться, вставать на колени или пожимать плечами.

То, как всё это мы делаем, говорит не о том, что всё это нужно Богу. Иначе это был бы очень странный Бог. А о том, что так хочется нам. Что нам хочется обращаться к нему с такими словами, выполнять при этом такие движения, чтобы Его звали так, а не иначе. Нужно это, конечно, не нам, а тем, кто использует всё это как повод в борьбе за паству. А мы в поисках опоры верим тому, кто оказался рядом с нами, и становимся паствой. Но это уже вопрос бизнеса и власти.

Религиями раньше интересовался. Но, конечно, не потому, что они приближают к Богу. То, что встаёт между тобой и Богом, к Нему не приближает. Они помогают лучше узнать людей, которые эти религии придумали и которые им следуют.

Метки:

Comments

( 93 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ybfrisco
25 июн, 2013 05:23 (UTC)
Я думала сегодня почти о том же. О том, что я бы очень хотела верить крепче и глубже, чем я умею. А умею плохо - дитя Советских времен. Я не религиозна, но и не чужда надежды, что есть какая-то высшая сила, мудрая и направляющая. А вот в формальных проявлениях религиозности я никак не сильна, тем более, что в нашей по большей части не верующей, а уж когда верующей, то по всяким канонам (евреи, греко-католики, православные)семье. И вот сейчас, когда есть огромная внутренняя потребность обратиться к Богу с искренней молитвой я робею и теряюсь. Что уместнее - Барух Ата Адонай? Отче Наш? Наверное, честнее всего обратиться просто, так как хочется, доверительно и "напрямую". А формальные проявления вряд ли важны Богу. Я думаю, если Он есть (хочется, чтобы был, ну или не знаю, как лучше сказать), то Он обладает изрядным чувством юмора.
yuljok
25 июн, 2013 05:42 (UTC)
Совершенно согласна. Когда меня спрашивают, какой я веры, я говорю, что никакой. Я не атеист. Я верю, что есть что-то выше нас, высший разум, Бог, высшие силы, неважно, как это называется, просто что-то большее, чем ничто. А все религии - они написаны и придуманы людьми. И почему я должна верить людям, как лучше обращаться к Богу? Он и так меня поймёт.
maxlethal
25 июн, 2013 05:50 (UTC)
Так может и обращаться не нужно вовсе -- он и так поймет, раз столь всеобъемлющ?
(без темы) - yuljok - 25 июн, 2013 05:55 (UTC) - Развернуть
dokolo
25 июн, 2013 05:52 (UTC)
В моем понимании важно служение. Наверное каждая религия считает, что она служит лучше, искренней, а другие не понимают и не представляют всей глубины ее веры и смирения перед богом.
tintos
29 июн, 2013 05:56 (UTC)
важно служение
Думаю, что так. Если не забывать, что это только служение. Если оно не становится самоцелью и не подменяет собой сам объект служения.
len_35
25 июн, 2013 05:53 (UTC)
интересно ))
dokolo
25 июн, 2013 05:53 (UTC)
Опечаталась - Богом )
cafe_con
25 июн, 2013 05:54 (UTC)
Верю в то, что все "танцы с бубнами" - культы и ритуалы - пустое, выдуманное человеком ради призвания к порядку себя и окружающих, элемент регуляции, к Богу никакого отношения не имеющий.
erwinpeterhaas
25 июн, 2013 06:05 (UTC)
Абсолютно согласен. Нам не дано знать имени Бога.
innaklimenko
25 июн, 2013 06:13 (UTC)
Там, где начинается вера, заканчивается способность думать. Человек ленив и ему так удобно - перекладывать свою ответственность на кого-то больше и выше. (раньше -родители, теперь - Бог!) Я лишь приемлю догму -"бог в тебе"! Вот и нужно изучать себя, осознавать себя частью природы, значит всего сущего=бога...
А религия - это рамки для масс. Возможно это ещё помогает человечеству не выродиться...
poru4ik
25 июн, 2013 06:17 (UTC)
Если так много войн и просто ссор из-за религий, то что-то в них не то:(
obertone
25 июн, 2013 06:25 (UTC)
Беда в том, что предмет для ссоры и войны найти всегда можно, а вот прикрыться религией - это уже манипуляции воинствующего племени :(
Помните как у Свифта - война из-за того, что воюющие стороны поедали яйца с разных сторон. :)
obertone
25 июн, 2013 06:22 (UTC)
Высший разум - принимаю, но думаю, что любое обращение к этому разуму нужно ТОЛЬКО самому человеку. Но СЛУЖИТЬ ему, этому разуму, названному любым именем Бога, - этого понять НИКАК не могу!!
Кучи людей, считающие СЕБЯ ЕГО проводником, вызывают только отторжение.
А уж все эта атрибутика в виде разных поклонений иконам, мощам, мироточивым цацкам, кажутся чисто театрально-постановочными действами, не наигравшихся в детстве людей :(
tintos
2 июл, 2013 06:29 (UTC)
Увлекаясь атрибутикой, легко переходят от служения Богу к служению этой атрибутике. А торговля ею - хороший бизнес.
natusya88
25 июн, 2013 06:29 (UTC)
Хорошо, когда задаешь вопрос реальности, а потом находишь на него неожиданно ответы.
Разве можно Бога "загнать" в рамки религии?
tintos
25 июн, 2013 06:53 (UTC)
Загнать в какие-то рамки не возможно. Но на Нём возможно делать бизнес.
(без темы) - natusya88 - 25 июн, 2013 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lyuss - 25 июн, 2013 10:13 (UTC) - Развернуть
az_greshny
25 июн, 2013 06:40 (UTC)
очень странный Бог
Богъ и долженъ быть очень страннымъ съ человѣческой-слишкомъ-человѣческой точки зрѣнія. Развѣ нѣтъ?
tintos
25 июн, 2013 06:50 (UTC)
То, как всё это мы делаем, говорит не о том, что всё это нужно Богу. Иначе это был бы очень странный Бог.

Богъ и долженъ быть очень страннымъ съ человѣческой-слишкомъ-человѣческой точки зрѣнія. Развѣ нѣтъ?

В том смысле, как это написано в посте, думаю, что нет.
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 07:20 (UTC) - Развернуть
8nik_i
25 июн, 2013 07:07 (UTC)
А зачем Его звать-то, если Он всегда с нами :))
Помню папа, который считал себя атеистом, при очень верующей маме,повторял, что в окопах, под обстрелом неверующих не было никогда. Каждый молился как умел.
tintos
25 июн, 2013 07:15 (UTC)
Думаю, что в окопах человек не думал о формальностях и обращался не к протоколам, а непосредственно к Богу. Как чувствовал и умел.
(без темы) - 8nik_i - 25 июн, 2013 07:27 (UTC) - Развернуть
samullllee
25 июн, 2013 07:14 (UTC)
И действительно.Религии представляют Бога как Творца,Всемогущего и Бесконечного,лично мне невозможно представить,как Ему,как Субстанции,первоначалу всего,может быть дело до придуманных людьми канонических ритуалов.Если приглядеться к ним поближе ,то отчетливо видно,что это просто некоторая форма *теневого законодательства* - заповеди,нормы морали,наказание итп.
ivankravtsov
25 июн, 2013 07:19 (UTC)
Как относится Символ Веры к нормам морали?
Для регулирования каких общественных отношений мог возникнуть Символ Веры?
Не считаете ли вы, что для зарабатывания денег наиболее удобна именно не строго регламентированная форма религии, т.е. та, которая позволяет делать что хочешь, но при это даёт какие-то гарантии, обещания и т.д., да при этом и может в себя включать представителей любых других религий и культур?
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samullllee - 25 июн, 2013 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samullllee - 25 июн, 2013 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samullllee - 25 июн, 2013 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samullllee - 25 июн, 2013 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 1 июл, 2013 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 1 июл, 2013 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 1 июл, 2013 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 1 июл, 2013 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 1 июл, 2013 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 1 июл, 2013 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 1 июл, 2013 11:46 (UTC) - Развернуть
ivankravtsov
25 июн, 2013 07:15 (UTC)
Ну и как, узнали?
tintos
25 июн, 2013 07:22 (UTC)
Думаю, что да. Религии помогли.
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 25 июн, 2013 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 25 июн, 2013 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 29 июн, 2013 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 29 июн, 2013 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 29 июн, 2013 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 1 июл, 2013 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 1 июл, 2013 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivankravtsov - 1 июл, 2013 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tintos - 1 июл, 2013 06:49 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 93 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner