?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Телевизор включаю редко, но когда это случается, каждый раз попадаю на одни и те же “новости”, одни и те же лица, повторение одних и тех же мнений. При этом в обсуждениях часто принимают участие те, кто не только не имеет отношения к теме передачи, но и не способен просто уловить логику беседы или выслушать собеседника перед тем, как ему ответить. Естественно, в такой ситуации от телевидения было бы наивно ждать не только какой-либо компетентности, но и просто следования здравому смыслу.

Не очень давно в некоторой передаче сообщили о том, что за какой-то период в России инфляция составила более 300%. Чуть позже сказали, что за тот же период рубль обесценился в два раза. И не важно, что инфляция и обесценивание денег - это одно и то же. Недавно в передаче Мамонтова про активно сейчас раскручиваемых девчонок из Храма Христа Спасителя не было, кажется, ни одного выступления, за исключением проф. Вяземского, в котором бы что-то не переврали. После этого наш уходящий президент аналогично рассказывал про формы правления в Европе и США, сравнивая их с нами. (Надеюсь, конечно, что во всех случаях - это просто некомпетентность.) Подобные примеры не нужно специально подбирать. Достаточно в любой день просто включить телевизор.

Говорят, что телевидение отвечает запросам зрителей. Что показывают то, что хотят видеть. Это не правда. Конечно, люди это смотрят. Потому что им деваться некуда. Что показывают, то и смотрят. Кто вообще смотрит.

А показывают и говорят то, что умеют.

Чиновники нанимают руководителя канала исходя не из его профессионализма, а из его лояльности. Того, с кем будет легко работать. Кому не нужно будет многое объяснять. Кто сам понимает, что от него ждут. Что нужно делать, чтобы не потерять место.

Непрофессиональный руководитель канала привлекает непрофессиональных журналистов. По тем же причинам. Они предсказуемы. Им не нужно ничего объяснять. Не подведут. Сами всё понимают.

Непрофессиональный журналист не будет приглашать в передачу умного профессионального гостя. Потому что для этого нужно самому хоть немного ориентироваться в предмете, нужно готовиться, соответствовать. Он приглашает того, с кем можно общаться на своём уровне, кто понятен и предсказуем. И уже неоднократно это подтвердил своим участием в многочисленных программах. Кому не нужно ничего объяснять. Не подведёт. Сам всё понимает.

Зрителю, который включает телевизор, деваться некуда. Он всё это смотрит. Принимает за норму. И становится таким, каким его хотят видеть паразитирующие на нём чиновники. Лояльным, не задающим лишних вопросов, послушно выполняющим указания и правильно голосующим.

Таким образом, критерием и целью этого “естественного” отбора является предсказуемость и лояльность. Лучше преданность. Значит, отсутствие интеллекта и профессионализма. И так на всех уровнях. От нашего главного чиновника до каждого телезрителя. И, конечно, не только на телевидении.

Comments

( 23 комментариев — Оставить комментарий )
juan_gandhi
10 май, 2012 06:32 (UTC)
Ну э... я не знаю, зачем тут кнопка "разместить у себя", но поделюсь своим впечатлением.

Через пару лет после проживания вдали от российского телевидения то, что там показывают, начинает выглядеть как параноидальный бред, излагаемый парой бессовестных лжецов, которые хоть и несут эту чушь, но, очевидно, сами не верят ни единому слову.

Короче, профессор Преображенский правильно в этом отношении выступил.
estna
10 май, 2012 06:54 (UTC)
Вы правы. Какие лживые лица у всех ведущих!
tintos
10 май, 2012 08:07 (UTC)
Кнопка скоро будет удалена. После того, как те, кто просил дать возможность таким образом утащить к себе текст, это сделают. А удивляет больше не сам бред на телевидении (механизм его появления понятен), а то, что до сих пор большинство воспринимает его, как норму.
snowman_fedya
10 май, 2012 06:36 (UTC)
давно сказано "нам умные не надобны, нам надобны верные" (с)
tintos
10 май, 2012 08:10 (UTC)
Да. Одна только состоявшаяся сейчас рокировка власти чего стоит.
estna
10 май, 2012 06:53 (UTC)
Абсолютно согласна. Кроме того, ужасает количество грамматических ошибок в том, что говорят и пишут на телевидении.
booky_moussy
10 май, 2012 07:14 (UTC)
если бы только на телевидении!
Ошибки повсюду.)))
Вся эта наша жизнь - ошибка!)))
Но
живем же?
ulesses
10 май, 2012 07:34 (UTC)
В том и проблема, что не только на телевидении.
tintos
10 май, 2012 07:53 (UTC)
Да, это больше и не о телевидении. Просто оно уж очень наглядно отображает подход. Когда во всех сферах множество вертикалей веером расходятся от "того, который не ошибается".
adison06
10 май, 2012 08:09 (UTC)
Это вы не о телевидении, а о новостных и общественно-политических передачах. Сейчас масса тематических каналов, где новостей нет: спортивные, музыкальные, научно-популярные и т.д. Там нужна не лояльность, а профессионализм. Рекомендую их и смотреть.
tintos
10 май, 2012 08:49 (UTC)
Конечно, это в первую очередь о новостных и общественно-политических передачах. Но они в первую очередь отражают политику основных гос. каналов. А именно они охватывают основную аудиторию. 50% зрителей смотрят первые три канала: Первый, Россия 1 и НТВ. А вообще существует уже более 300 каналов, в том числе множество - с небольшим охватом аудитории.
galenel
10 май, 2012 10:19 (UTC)
Смотреть можно только канал "Моя планета", и то у них одни и те же программы часто повторяются.
tintos
10 май, 2012 19:40 (UTC)
Конечно, к этому каналу написанное выше не относится.
nikeeya
10 май, 2012 10:34 (UTC)
А что вы можете сказать об информации в проекте "Новый мировой порядок"?Его частично показывали по ТВ,полностью можно увидеть
на YouTube.Возможно вы уже в курсе.
tintos
10 май, 2012 19:16 (UTC)
Смотрел только отдельные фрагменты. Понятно только то, что уже в ближайшие лет десять-пятнадцать не только правила игры, но и основные ценности будут радикально меняться. При этом те, кто зарабатывает на существующих финансовых пузырях сегодня, будут этому всеми силами сопротивляться или, вернее, пытаться трансформировать своё привилегированное положение в новые условия. Но этот процесс неизбежен и за ним будет интересно наблюдать. Новые ценности и условия игры в любом случае будут более разумными и логичными. Поэтому в итоге всё будет хорошо.
kilgor_trautt
10 май, 2012 10:37 (UTC)
мне много лет казалось, что российское телевидение будет очень долго догонять белорусское, и вряд ли до конца догонит. а оказалось, что процесс неизбежен и неотвратим -- сегодня уже они различаются только количеством вложенных средств. живу вне родины уже полтора года, телевизор не смотрю, и когда случайно попадаю в интернете на российские или белорусские тв-сюжеты, по коже озноб. первое впечатление -- быстрее выключить. :(((
tintos
10 май, 2012 12:35 (UTC)
Хуже всего, что по такой же вертикали назначаются чиновники во всех областях. И, соответственно, всё так же развивается (вернее, не развивается) - образование, СМИ, наука, медицина и вообще всё. Значит, нужно всё выключить. И не включать, то есть в страну не возвращаться, по крайней мере несколько лет. Пока режим себя не изживёт. В принципе, наверное, в этом Россия и Беларусь почти не отличаются.
kilgor_trautt
10 май, 2012 15:25 (UTC)
да, прав, не отличаются. у нас просто исход начался раньше -- все-таки 18 лет уже хам у власти. я уезжать не планировал, но три уголовных дела вытолкнули из страны в один день. а за прошедшие полтора года сделал столько в профессиональной и общественной сферах, сколько не сделал за пять лет. хочется реализовываться, и в этом отъезд, безусловно, оправдывает любые сантименты. понимаешь, что существование в концлагере не просто останавливает процесс жизни, но и активно работает на психологическую деформацию. если, конечно, не найти алгоритма активного противостояния, вроде твоей йоги.
nikeeya
10 май, 2012 13:23 (UTC)
Вы имеете ввиду,что изживёт себя экономически,как Советский Союз?
Или как-то по другому.
tintos
22 июл, 2012 20:07 (UTC)
Почему власть - против инноваций?
Скорее изживёт себя технологически.

Социальные изменения определяются в первую очередь развитием технологий. Именно они расширяют возможности и изменяют условия жизни людей. Это приводят к изменениям в сознании и соответствующим социальным изменениям. Поэтому уходящие режимы всегда сопротивлялись реальной модернизации.

Из трёх основных направлений (биотехнологии, нанотехнологии, информационные технологии), которые обеспечат в ближайшие 5-10 лет технологический прорыв, самое опасное для авторитарных режимов - информационные технологии и средства связи. Поэтому именно в этом направлении модернизация наиболее активно сегодня у нас подменяется её видимостью. Но это естественный процесс, который можно замедлить, но нельзя отменить. Поэтому нужно просто немного подождать.
dualshok
10 май, 2012 14:32 (UTC)
Вот потому никто не смотрит ТВ, что не интересно одно и то же выслушивать по несколько раз:))
tintos
10 май, 2012 19:38 (UTC)
Хорошо, если так.
dualshok
10 май, 2012 19:56 (UTC)
Именно так:))
( 23 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner