?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Праздничный сон

Иногда снилась школа. Не те, с кем учился, и не учителя, а само здание. Что-то происходило иногда на четвёртом этаже, там где старшие классы учились. Поэтому если школа когда-то и вспоминалась, то в основном только в связи с этими редкими снами.

Учителя почти ничем хорошим не запомнились. Было среди них несколько неплохих. Но в основном - обычные тётки, которым не было никакого дела ни до того, что они преподавали, ни до детей. Как и самой Школе. Она принесла больше вреда, чем пользы. Научила читать и писать по-русски и немного по-английски. И украла десять лет. Это были самые главные десять лет, когда нужно было нас научить жить, выявить в каждом его сильные качества и заложить возможности и интерес для их развития. Чтобы потом каждый из нас мог заниматься с удовольствием своим делом, которое он может делать лучше других. Именно это должно было быть главной задачей школы. И именно этого она не делала. Естественно, ни какой благодарности к ней за это я не испытываю.

Учился всегда хорошо, хоть и был самым младшим в классе. Первые лет пять был круглым отличником. Большие люди говорили, что нужно хорошо учиться, чтобы получать хорошие отметки. Получалось, что это было целью. А для этого совсем не обязательно нужно было в чём-то разобраться или чему-то научиться. Можно было просто не опаздывать на уроки, хорошо себя вести, повторять за учителем, не высказывать собственного мнения и быть на хорошем счету. Отличником быть не сложно.

Наверное, стоило бы в ВУЗы принимать только не испорченных школой двоечников и не принимать отличников. По крайней мере в этом есть смысл.

Я всё это делал, а сам жил своей жизнью, но она ни кого не касалась. Даже если я вдруг, задумавшись, что-то делал не так, за это меня не могли наказать. Физичка, иногда не справляясь с классом, могла сказать: “А если кому-то не интересно, может уходить. Я не держу.” После этого я мог встать и уйти из класса. Потом на её претензии отвечал, что она же сама предложила.

- Тебе что, не интересно то, о чём я говорю?

В ответ на это я говорил, что не интересно. Но, вероятно, самое интересное ещё впереди. Я подожду.

Ни с кем из учителей я не пререкался. Отвечал физичке глядя ей в глаза - так, как смотрят отличники. С правильными интонациями и со взглядом отличника ей можно было говорить любые слова. Важно не что говоришь, а каким тоном и как при этом смотришь.

Я отходил в школу по необходимости. Большие люди говорили, что так надо. Зачем, я не понимал, но им верил. Оказалось, напрасно.

Что в жизни не помогает, то мешает. Потому что отвлекает от того, что может помочь.

Метки:

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
aga
5 сент, 2011 06:24 (UTC)
очень всё похоже
___olya___
5 сент, 2011 06:25 (UTC)
так и представила, как ты ей это говоришь, невозмутимо.. :)
tintos
5 сент, 2011 09:03 (UTC)
Я просто говорил правду. Не испытывая к ней никаких нехороших чувств, кроме сочувствия. Я же понимал, что она когда-то в такой-же школе училась. И тоже, может быть, была отличницей. Жалко её было.
abiens_abi
5 сент, 2011 06:35 (UTC)
А у меня наоборот - школа дала многое, а вот в Универах зазря 6 лет потерял. О чем жалею.
tintos
5 сент, 2011 08:59 (UTC)
В школе в основном всё решали за нас. Значит, мы больше расплачивались за чужие ошибки. Чем больше слушались, тем больше расплачивались. После школы - к чужим ошибкам добавляли уже свои.
arseny007
5 сент, 2011 06:38 (UTC)
трагично)))
tintos
5 сент, 2011 09:04 (UTC)
Зато пост получился.
alekseysotnikov
5 сент, 2011 06:56 (UTC)
Если бы не учился в школе, не было бы этого жизненного опыта.
tintos
5 сент, 2011 08:52 (UTC)
Спасибо школе.
female_gender
5 сент, 2011 08:42 (UTC)
неудачный опыт - тоже опыт.
для меня 10 лет в школе были кошмаром, зато как я потом ценила универ)
tintos
5 сент, 2011 08:51 (UTC)
Опыт - всегда удачный?

Значит,
неудачный опыт - тоже удачный.
norka_0
5 сент, 2011 09:45 (UTC)
"Можно было просто не опаздывать на уроки, хорошо себя вести, повторять за учителем, не высказывать собственного мнения и быть на хорошем счету"

Согласна с вами. Я тоже не любила школу. А универ очень любила и люблю
natusya88
5 сент, 2011 10:21 (UTC)
Не смотря на то, что школу я закончила 7 лет назад, каждый сентябрь у меня все внутри переворачивается от мысли, что нужно идти в школу - по привычке, наверное, рефлекторно. И я не могу до сих пор отделаться от этого ощущения. И сегодня все утро по пути на работу я думала: это же как нужно было возненавидеть школу, чтобы спустя столько лет ощущение отвращения не прошло...
malvinka_irk
5 сент, 2011 10:27 (UTC)
а ведь может быть так, что то, что не помогает сейчас, поможет потом?
tintos
5 сент, 2011 21:10 (UTC)
Может быть. Но только то, что должно было быть, но не было, уже точно не поможет. Ни сейчас, ни потом.
(без темы) - malvinka_irk - 6 сент, 2011 03:22 (UTC) - Развернуть
julya_klyu
5 сент, 2011 12:55 (UTC)
Мне школа многое дала, порой там было тяжелее, чем в университете. Учителя, конечно же, не все были настоящими, призванными, так что их предметы приходилось изучать самостоятельно. Так общую базу, и не малую, я все же получила именно в школе + хорошие воспоминания взросления))
tintos
5 сент, 2011 21:15 (UTC)
Общая база - это, вероятно, знания. Их в школе давали много. Только разве они были нужны? Тем более те, которые там давали.
(без темы) - julya_klyu - 5 сент, 2011 21:44 (UTC) - Развернуть
nikeeya
5 сент, 2011 19:56 (UTC)
А в моей школе были отличные учителя,включая завуча и директорв,которому с таким коллективом личностей и профессионалов
просто нечего было делать на рабочем месте.И училась я потому,что
интересно было узнать,что известно об окружающем мире и заодно,что
мне ближе всего к душе для будущей профессии.Узнала,выбрала.Но ,
несмотря на все эти почти невероятные плюсы,еле дождалась последнего
звонка,чтобы наконец уйти из школьной казарменной жизни.И это несмотря еще на то,что друзья были рядом.Ведь с друзьями можно
видеться в любое время,а не по расписанию.
tintos
5 сент, 2011 21:06 (UTC)
Конечно, здорово, если повезло с учителями. Только даже такие учителя были вынуждены работать в той же школе, в которой мы были вынуждены учиться. И даже тем, чем хочется, заниматься не захочется, когда это становится обязательным.
(без темы) - nikeeya - 5 сент, 2011 21:53 (UTC) - Развернуть
veduta
6 сент, 2011 18:24 (UTC)
Что в жизни не помогает, то мешает. Потому что отвлекает от того, что может помочь.
tintos
6 сент, 2011 21:28 (UTC)
Да, смысл всего поста в этой фразе.
u_ksa_re
10 сент, 2011 19:39 (UTC)
разрешите ли вы ваш пост выложить в сообщество "Свобода в образовании" http://freeedu.livejournal.com/?
очень дружественные у вас мысли, было приятно читать. хотелось бы поделиться.
u_ksa_re
10 сент, 2011 19:40 (UTC)
если вам удобно-можете сами перепостить..я просто сразу предложила облегчить задачу. это если вы согласны,конечно.
(без темы) - tintos - 11 сент, 2011 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_ksa_re - 12 сент, 2011 08:25 (UTC) - Развернуть
mareniana
16 сент, 2011 13:25 (UTC)
А как она реагировала?
"Ни с кем из учителей я не пререкался. Отвечал физичке глядя ей в глаза - так, как смотрят отличники. С правильными интонациями и со взглядом отличника ей можно было говорить любые слова. Важно не что говоришь, а каким тоном и как при этом смотришь".

Саша, а как она реагировала чисто эмоционально?
tintos
16 сент, 2011 19:42 (UTC)
Re: А как она реагировала?
В начале, задавая свой вопрос, смотрела строго. Но сразу же, не встретив ожидаемых оправданий и, вероятно, видя мою искренность, - снисходительно улыбаясь. Это была, кажется, её самая обычная эмоция. В ответ на мои слова о том, что "вероятно, самое интересное ещё впереди. Я подожду", я эту её снисходительность воспринимал как "размечтался, где ж там будет интересное - это же физика". Хотя, конечно, уже плохо помню детали.

Edited at 2011-09-16 19:43 (UTC)
(без темы) - tintos - 18 сент, 2011 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareniana - 18 сент, 2011 15:29 (UTC) - Развернуть
abra_akbar
22 сент, 2011 12:51 (UTC)
Проблема не в том, что все так и есть. А в том, что делать? Вот сын в следующем году должен идти в школу - терять 11 лет жизни... И что с этим сделать я пока не очень вижу.
tintos
26 сент, 2011 06:03 (UTC)
что делать?
Конечно, в этом и проблема. Можно попробовать школу получше подобрать. Всё-таки встречаются иногда учителя, которые системе сопротивляются. Если есть возможность, частично перевести на домашнее обучение, может быть. Но это, наверное, легче советовать, чем сделать.
Re: что делать? - abra_akbar - 28 сент, 2011 00:47 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

02_Острова
tintos
Александр

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner